Образование » Виды игр в активизации учебно-познавательного интереса при обучении экономике » Примеры разработанных игр для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на занятиях по экономике деловая игра "аукцион с последующей распродажей"

Примеры разработанных игр для активизации учебно-познавательной деятельности учащихся на занятиях по экономике деловая игра "аукцион с последующей распродажей"

Страница 1

Цель игры - ознакомить участников с содержанием и порядком проведения аукциона; формированием аукционных цен, тактикой поведения покупателя в условиях аукционного торга. Одновременно в ходе игры отрабатываются элементы использования банковского кредита и оценки рентабельности предпринимательской операции.

Содержание игры. Деловая игра моделирует реальную экономическую ситуацию, возникающую в процессе аукционной продажи значительного количества товаров, реализуемых партиями. Игра состоит из двух этапов.

На первом этапе проводится аукцион, на котором участник, предложивший максимальную цену, приобретает право приоритетного выбора покупаемой им партии товаров из числа имеющихся у оптового продавца.

На втором этапе участники игры в соответствии с правом, приобретенным на состоявшемся аукционе, осуществляют по собственному выбору закупку партии товара и последующую ее реализацию по рыночной цене, стремясь получить наибольшую прибыль и достичь высокой рентабельности.

Перед проведением аукциона участники игры делятся на небольшие группы (от 3 до 5 человек), и каждой группе присваивается игровой номер.

В зависимости от количества участников игры в группах может быть от 2-3 человек (когда число участников равняется 10-15) до 8-10 человек (когда число участников превышает 100).

Группа на первом совещании избирает коммерческого директора, который в дальнейшем действует от ее лица, консультируясь с членами группы в процессе выработки и принятия решений. Коммерческий директор получает карточку с номером группы, которая дает право и возможность участвовать в аукционе от лица группы.

Собственно игра начинается с получения коммерческим директором каждой группы первоначального банковского кредита, необходимого для участия в аукционе на приобретение права покупки.

Сумма кредита ограничивается верхним пределом в 10 тыс. руб. В пределах этого ограничения коммерческий директор имеет право взять любую сумму, размер которой определяется им с учетом мнений членов группы. Первоначальный кредит является беспроцентным, но подлежит возврату, при этом сумма, затраченная на приобретение опциона, должна быть компенсирована из собственных средств заемщика.

Назначенный координатором игры банкир ведет ведомость выдачи кредитов и всех последующих финансовых операций (форма ведомости учета банковских операций приведена ниже).

Координатор игры перед началом аукциона информирует участников о количестве продаваемых партий товаров, право на покупку и реализацию которых приобретается на проводимом аукционе. Можно объявить и наименование товара. Количество партий товара должно соответствовать числу групп участников игры, с тем чтобы каждая группа имела в последующем возможность приобрести хотя бы одну партию товара. После объявления этой информации начинается процедура аукциона по продаже права очередности приобретения партий товаров. Назначенный координатором игры аукционист (в этой роли может выступать и сам координатор) сообщает о начале продажи "Права № 1" и объявляет стартовую цену, например 5 тыс. руб.

Коммерческий директор, желающий приобрести "Право № 1" выбора партии товара по этой цене, поднимает карточку участника аукциона с номером своей группы. Если обнаруживается, что только один коммерческий директор желает приобрести это право по данной цене, то аукционист передает ему это право, а банкир фиксирует эту цену продажи права в ведомости учета банковских операций.

В том случае, если обнаруживается несколько желающих приобрести предлагаемое право, аукционист повышает цену на определенный шаг, например на 500 руб. Торг продолжается до тех пор, пока не останется единственный претендент, первым назвавший самую большую цену.

Приобретенное коммерческим директором "Право № 1" удостоверяется выдачей ему квитанции с указанием номера права и уплаченной цены.

После продажи "Права № 1" на выбор и приобретение партии товара начинается продажа "Права № 2". Процедура продажи воспроизводит предыдущую лишь с той разницей, что аукционистом объявляется более низкая стартовая цена, например 4,5 тыс. руб. Аукцион продолжается до тех пор, пока не будут проданы все права на очередность покупок.

Все финансовые результаты аукциона фиксируются банкиром в ведомости с указанием полученной суммы первоначального кредита, возвращенной после аукциона неиспользованной суммы и долга, образовавшегося в результате расходования части полученных денег на покупку "Права". Последующие графы отражают дальнейшие денежные операции группы. На этом завершается первый этап игры.

В начале второго этапа участникам объявляется состав партий товаров с указанием наименования, количества товара в каждой партии, цены, по которой продается партия. Так как в последующем покупатель партии сможет продавать ее в розницу (поштучно), то для первоначальной ориентировки коммерческих директоров указывается прогнозная розничная цена, по которой они предположительно смогут продавать купленный товар.

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Культура общения детей с взрослыми и сверстниками – составляющая основа культуры поведения
Человек, как существо социальное постоянно взаимодействует с другими людьми. Ему необходимы контакты самые разнообразные: внутрисемейные, общественные, производственные и т.д. любое общение требует от человека умения соблюдать общепринятые правила поведения, обусловленные нормами морали. Общение де ...

Сущность понятия «музыкальный вкус»
Музыка, как и всякое искусство, доставляет человеку удовольствие. При редких встречах с музыкой подлинное удовольствие возникает редко и хранится недолго. А вот при постоянных и привычных встречах душевный подъем постепенно превращается в настрой души, заставляющий иначе жить, иначе думать и действ ...

Практика проведения коррекционно-развивающего обучения в компенсирующем классе
Обратимся к конкретному педагогическому опыту организации коррекционно-развивающего обучения в компенсирующих классах. Современная школьная практика накопила определенный опыт осуществления коррекционно-развивающего обучения, обеспечи­вающего положительные результаты в образовании и воспитании дете ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru