Деятельность досуговых учреждений направлена на создание наиболее благоприятных, оптимальных условий для отдыха, для развития духовных и творческих способностей молодого человека.
Учреждения культуры придают совместной социально-культурной деятельности молодых людей качественную определенность, значимость, как для отдельной личности, так и для групп людей, для общества в целом. При этом происходит развитие социальной активности и творческого потенциала, формирования культурных запросов и потребностей, организация разнообразных форм досуга и отдыха, создания условий для духовного развития и наиболее полной реализации молодой личности в сфере досуга.
Сегодня культура вступила в качественно новый этап развития. Возникает новая ситуация во взаимодействии культуры и социальной сферы. Культура выступает как динамическая сила, формирующая жизнь общества, оказывающая громадное решающее воздействие на развитие общественных отношений. В настоящее время деятельность культурно-досугового учреждения решает социальные проблемы в регионе, предлагая новые модели образа жизни. Сфера досуга сегодня становится сосредоточением таких социальных проблем, которые общество не может решить в других сферах жизнедеятельности (наркомания, алкоголизм, преступность, проституция и др.). Конечно, это не означает, что досуговая деятельность в полной мере способна выполнить данный социальный заказ, но альтернативные, социально-значимые досуговые программы клубная сфера разрабатывает и внедряет в деятельность учреждения.
Особо нужно отметить наличие трех главных параметров, которые являются основой деятельности культурно-досуговых учреждений: культурного, отражающего культурную ситуацию в регионе; социального, характеризующего состояние тенденции развития социальной сферы; территориального, представляющего экономико-географические, этические и другие особенности данного региона. Складываясь воедино, все три параметра формируют культурно-досуговую среду (культуроформирующую, культуроразвивающую, культуротворческую), в которой происходит соприкосновение молодого человека с великими ценностями мировой культуры, достижениями цивилизации.
Главными свойствами этой культурно-досуговой среды выступают эмоциональная окрашенность, возможность привнести в нее душевные переживания. Культурно-досуговая среда позволяет не отделяться субъекту от любимых, значимых для него людей, мест, событий. Сознание человека использует здесь особенности пространственно-временного устройства культурно-досуговой среды для того, чтобы сделать присутствие значимых здесь и «сейчас».
Таким образом, культурно-досуговая среда представляет собой самостоятельную, самоценную культурно-досуговую систему, имеющую собственную базу, цели, задачи, формы существования и деятельности. Культурно-досуговая среда – это пространственное окружение, вводящее человека в мир культурно-эстетических и художественных ценностей и отношений, обеспечивающих культурно-формирующие условия его развития.
В определенном культурно-досуговом окружении человек ведет себя по особому: активно переживает и оценивает это окружение, вырабатывает к нему эмоционально окрашенное отношение, хранит в памяти его образы, наделяет его различными ассоциациями и символами. Человек воспринимает окружение, в котором пребывает и с которым взаимодействует, в неразрывности связей всей целостности культурно-досуговой среды как системы.
Предметно-пространственное окружение в культурно-досуговом учреждении, насыщенное произведениями искусства, соответствующее дизайнерскому замыслу высокого художественного уровня, благоприятно влияет на развитие личности молодого человека и на формирование его художественного вкуса, в том числе и музыкального.
Игровое начало занятий, элементы театрализации, реальная или внутренняя, духовная вовлеченность человека в ход культурно-досугового мероприятия, эмоциональное переживание в выставочных залах и т.д. создают ситуацию сюжетно-ролевого поведения человека. Это дает человеку возможность осознать, что он может измениться, стать лучше. Создавая устойчивую культурно-пространственную среду, досуговые учреждения в целом формируют определенное эмоциональное отношение к среде обитания, и к деятельности человека. Человек, находясь в контакте с культурными ценностями, как бы переносится в переживаемый мир и в то же время сохраняет сознание своего присутствия в реальном мире.
Три
группы здоровья
В соответствии с состоянием здоровья, физическим развитием, уровнем физической подготовленности все школьники распределяются (на основании углубленного медицинского осмотра) на три медицинские группы: основную (не имеющую отклонений в состоянии здоровья), подготовительную и специальную. Подготовите ...
Характеристика типов семенных отношений
В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею, система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя допуст ...
Виды активности и факторы, ее обуславливающие
Знание содержания принципов обучения позволяет учителю строить преподавание в соответствии с требованиями, отражающими закономерности процесса обучения физическим упражнениям: во-первых, направлять учеников на сознательное и активное отношение к учебному материалу; во-вторых, объективно оценивать р ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.