Важной отличительной особенностью МБУ КДО «Праздник» как учреждения культуры нового типа является не только комплексность предлагаемых услуг, но и их качество, соответствующее высшим показателям мировых стандартов и обеспечиваемое современной техникой и технологией. Опережая по всем основным показателям деятельности другие учреждения общественного обслуживания, занимающиеся обеспечением и организацией досуга, МБУ КДО предполагает занять лидирующее положение по экономическим показателям, и служить экспериментальной базой развития всей сферы досуга. Уникальность предлагаемых программ досуговой деятельности сделает учреждение не только самоокупаемыми, но и прибыльными предприятиями в сфере досуга. Для обеспечения высшего уровня привлекательности МБУ КДО потребуется оснастить его полным набором современнейших технических средств, с которыми население столкнется лишь здесь.
Пространственное решение, техническое вооружение, хозяйственно-правовое, экономическое обеспечение деятельности – первые шаги в формировании МБУ ДКО как учреждения культуры нового типа. Необходимым шагом к его активному функционированию является подготовка кадров, обеспечивающих и осуществляющих деятельность учреждения. Потребуется совершить процесс переориентации работника учреждения культуры из узкопрофессиональной позиции на комплексный, системный подход к собственной деятельности.
Такой специалист должен будет освоить практически:
- культуру досуговой деятельности во всей полноте ее содержания и во всех ее аспектах;
- все современные технические средства, используемые как для непосредственного обслуживания посетителей МБУ КДО, так и для обеспечения условий их деятельности, для подготовки и разработки досуговых программ;
- методы ведения досуговых программ с соблюдением всех принципов их реализации;
- искусство общения в условиях свободного выбора посетителями программ их собственной деятельности;
- логику разработки и постановки новых досуговых программ;
- методику организации деятельности творческих мастерских, формирования постоянного актива посетителей МБУ КДО;
- осуществление поиска нестандартных подходов и решений, который связан с тем, что досуговые занятия современного социума в силу дифференциации интересов и запросов молодежи и всего населения в целом уже не вписываются в жесткие рамки традиционных форм.
Ярко выраженная социальная открытость МБУ КДО находит отражение в создании зон и секторов свободного общения, любительства, мастерства. Благоприятные условия в них не только способствуют саморазвитию и самовоспитанию личности, но и обеспечивают свободу самодвижений детей, молодежи, взрослых к подлинно творческой досуговой деятельности.
Зоны любительства и мастерства каждому жителю социума гарантируют выбор досуговых занятий. На основе изучения окружающей среды они способствуют социализации населения через укрепление и обогащение связей и отношений ребенка, подростка с семьей и обществом. Именно в этом и состоит важная роль МБУ КДО как посредника между социальной средой и микромиром личности.
МБУ КДО «Праздник» внедряет в практику учреждения множество альтернативных, традиционных и нетрадиционных, массовых и групповых форм с ярко выраженной досуговой направленностью и механизмом общения: «семья – дети», «семья – семья», «дети – дети», «дети – подростки – взрослые». Здесь можно выделить различные варианты детских и семейных праздников и фестивалей: Дни матери; Дни отца; Дни бабушек и дедушек; игровые семейные конкурсы-состязания; «Спортивная семья»; «Музыкальная семья»; «Семья-эрудит» и др.
Возрастание особенностей физического развития и
физической подготовленности детей школьного
возраста
Школьный возраст охватывает детей и молодежь с 6—7 до 17— 18 лет. В этот период создается фундамент всестороннего физического развития, формируются тип телосложения, осанка, разнообразные двигательные умения и навыки, укрепляется здоровье. По данным ученых, одним из значимых критериев здоровья дете ...
Региональный компонент в инновационных программах дагестанских
ученых-педагогов
Дагестанские народные художественные и ремесленно- декоративные промыслы являют собой заметный и общепризнанный потенциал в традиционной культуре не только нашего региона, но и в общем, многонациональном наследии Российской Федерации. Такие яркие и, добавим, гармонически сочетающие в себе утилитарн ...
Предмет и задачи курса «Методика обучения истории»
Слово «методика» происходит от древнегреческого слова «методос», что означает «путь исследования», «способ познания». Значение его не всегда было одинаковым, оно менялось с развитием самой методики, с формированием ее научных основ. Первоначальные элементы методики обучения истории зародились с вве ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.