Данное исследование проводилось в Авзянском отделении милиции Белорецкого ГРУВД, которое расположено в с.В.Авзян, ул.Блюхера, 64. На учете в нем состоит 35 семей, но особо мы выделили 3 неблагополучных семьи, которые нас заинтересовали – это семьи: Ионовых (мать-одиночка), Кузнецовых (пьющие родители), Мироновых (пьющий, безработный отчим). Испытуемыми являлись 3 семьи: родители в количестве 5 человек и 3 подростка, в возрасте 14 – 15 лет.
Двое испытуемых отказались принять участие в нашем исследовании, это – Кузнецов В.С.: контакт с которым был невозможен, по причине нахождения в нетрезвом состоянии, агрессивен, на вопросы отказывается отвечать; Миронов Л.П.: отказ мотивирован тем, что он является отчимом, и в воспитании участия не принимал.
Социально - педагогическое исследование проходило с 6 февраля - 10 марта 2006 года.
Цель исследования – на основе теоретического исследования выявить применение метода работы с детьми и родителями по социально – педагогической поддержке подростков из неблагополучных семей.
Нами была выдвинута гипотеза: формирование личности подростка будет эффективным при условии:
- изучение семейного неблагополучия;
- изучение личности подростка;
- разработки путей и методов социально-педагогической поддержки подростков.
Для проведения данного исследования нами были поставлены следующие задачи:
1. Определить семьи, нуждающиеся в психолого-педагогической поддержке.
2. Изучить неблагополучные семьи, типы семейных взаимоотношений.
3. Изучить личность ребенка, в прикрепленных семьях.
4. Составить индивидуальную коррекционную программу для работы с детьми из неблагополучных семей.
5. Определить методы социально-психологической поддержки детства.
Объект исследования: процесс влияния социально-педагогической поддержки на личность подростка.
Предмет исследования: пути и методы влияния на личность подростка при социально-педагогической поддержке.
Для того чтобы замотивировать испытуемых мы гарантировали анонимность исследования.
На первом этапе исследования нами был собран анамнез на каждого исследуемого подростка. Данные сведения мы получили в беседе с социальным педагогом, классным руководителем, учителями, психологом, родителями и самими подростками. Полученные данные внесены в таблицу №1.
Таблица №1.
Ф.И. |
Состав семьи |
Соц.статус семьи |
Тип сем. отношен. |
Успеваемость |
Соц.статус в группе |
1. Ионов С. |
2 чел. |
Неблагополуч. (мать-одиночка, безработная) |
Воспитательный контроль посредством вызова чувств вины |
Средняя (неустойчивая) |
Среднеста-тусный. |
2. Кузнецова Н. |
4 чел. |
Неблагополуч. (пьющие родители) |
Гипопротекция |
Низкая (оставалась на 2 год). |
Отверженная |
3. Миронова В. |
3 чел. |
Неблагополуч. (пьющий, безработный отчим) |
Гипопротекция |
Низкая |
Изолированная |
Анкета родителя
Полученные анкетные данные представлены в приложении 2.
Анализируя результаты анкетирования, мы видим, что мама Ионова Саши, при своей неустроенности, пытается каким-то образом поддерживать отношения с сыном, контролирует учебу в школе, приучает к труду. Старается создать условия для нормального развития Саши. Считает, что на воспитание сына влияет фактор наследственности. Но Ирина Викторовна не компетентна в вопросах воспитания. Ей необходимо посетить социального педагога и педагога – психолога.
Упражнения для развития координации движений в танцевальной деятельности
Координация - умение согласовывать движения различных частей тела. Отдельные элементы движения соединяются в единое двигательное действие, которое производится экономно, ненапряженно, пластично, четко. Движения туловища, головы, рук и ног производятся в трех плоскостях по отношению к телу: лицевой, ...
Авторская песня как средство развития творческой личности
Явление авторской песни стало одним из магистральных в русской культуре второй половины XX столетия и в полноте выразило духовные, социально - исторические грани мироощущения срединных десятилетий века. При очевидной синтетической природе, обусловленной взаимопроникновением поэтического слова, музы ...
Внимание – понятие, виды, особенности
Г.В.Ф.Гегель писал - «Без внимания для духа ничего нет .Внимание образует поэтому начало образования». Внимание - это направленность и сосредоточенность сознания на чем-либо: предмете, явлении, действии, мысли. Оно означает связь сознания человека с определенным объектом. Направленность сознания – ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.