Образование » Работа социального педагога по профилактике агрессивного поведения у детей дошкольного возраста в условиях детского сада » Возможности работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения у детей дошкольного возраста в условиях детского сада

Возможности работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения у детей дошкольного возраста в условиях детского сада

Страница 1

Анализ в психолого-психологической литературе методики работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения у детей дошкольного возраста в условиях детского сада показал, что работа по профилактике и преодолению детской агрессивности должна быть направлена на:

1) оптимизацию и гармонизацию отношений с окружающими (сверстниками, взрослыми);

2) развитие личности самого ребёнка.

По мнению, Т.В. Лаврентьевой "важным является обеспечение адекватными способами реализации и удовлетворения, значимых для него потребностей. Социально-педагогическая помощь должна быть на не просто преодоление агрессивных проявлений, а на формирование и закрепление новых устойчивых форм поведения. Это предполагает организацию коррекционной и профилактической работы в следующих взаимосвязанных направлениях, которые включают:

1) психологическое просвещение взрослых;

2) информирование воспитателей и родителей о причинах и механизмах формирования и развития агрессивности в детском возрасте; влиянии агрессивности на развитее личности ребёнка; трудностях, которые испытывают дошкольники с разным типом агрессии;

3) обучение взрослых навыкам конструктивного взаимодействия с детьми дошкольного возраста;

4) работа с самими детьми, которая должна быть ориентирована не только на безопасный выход агрессии (эмоциональный катарсис), на повышение самооценки, на развитие коммуникативных навыков или игровой деятельности, но и на преодоление внутренней изоляции, на формирование способности видеть и понимать других, на выработку новых, альтернативных агрессии форм поведения и соответствующих мотивов".

Работа должна осуществляться с учётом структуры нарушения и индивидуальных "зон уязвимости", присущих детям с разным типом агрессивности. Остановимся на некоторых моментах этой работы.

Как считает Т.А. Репина "в преодолении агрессивности особое значение имеет налаживание отношений ребёнка со значимыми взрослыми - родителями и педагогами. Работа с родителями должна включать в себя, ещё и преодоление стереотипов восприятия, оценки и отношения к детям, проявляющим агрессию, а так же стереотипов реагирования и на агрессивное поведение детей. Такая работа представляется необходимой, т.к. чаще всего взрослые негативно воспринимают и отрицательно относятся к любым проявлениям агрессии.

Важным моментом работы является выработка в ходе совместного обсуждения с родителями и педагогами оптимальной тактики взаимодействия с ребёнком в семье и детском саду: поиск, нахождение и апробация навыков эффективного реагирования на проявления детской агрессивности, способов погашения агрессивных вспышек, действенной системы наказаний и поощрений.

Конечной целью такой работы является изменение позиции взрослых по отношению к агрессивным детям, а так же вооружение педагогов и родителей навыками конструктивного взаимодействия с детьми. Основное значение в профилактике и коррекции детской агрессивности имеет создание в семье атмосферы эмоциональной защищённости, признание и принятие ребёнка. Поэтому такая работа должна вестись при участии родственников ребёнка".

Однако при работе с родителями агрессивных детей возникают определённые трудности. Дети с высоким уровнем агрессивности, как правило, растут в семьях, отличающихся неблагополучием (родители пьют, не занимаются детьми). Многие дети этих групп предоставлены сами себе, родители не интересуются их проблемами, поэтому привлечь их к работе трудно, а то и вовсе не удаётся. Конечно, эффективность работы в этом случае снижается, Однако, усилия социальных педагогов в таких ситуациях сосредотачиваются на работе с самим ребёнком и воспитателями.

Воспитатели занимают более активную позицию, они акцентируют внимание на трудностях поддержания дисциплины в группе, способах реагирования на агрессивное поведение дошкольников. Организация в таких случаях социальным педагогом обсуждений помогает им изменить отношение не только к агрессивным детям, но и к любым проявлениям детской агрессивности, осознать своё отношение к таким детям и стереотипы реагирования на агрессивные действия дошкольников.

Значительное место в профилактике агрессивного поведения детей в условиях детского сада по мнению Т.А. Репиной "должно занимать содействие в овладении детьми новыми способами поведения. Взрослые обычно говорят ребёнку, как не надо себя вести, но не объясняют, как надо, поэтому не обходимо предоставлять образец поведения, на который ребёнок мог бы ориентироваться. Важным условием является и формирование мотивации, т.к. должно быть не только положительное отношение к усвоенному поведению, но и стремление вести себя соответствующим образом".

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Определение функциональных проб с дозированной физической нагрузкой
У систематически занимающихся плаванием отмечается физиологическое урежение пульса до 60 и менее ударов в минуту. При этом сердечная мышца работает мощно и экономно. Из приведенной таблицы 1 видно, что на первом этапе сердечный ритм возвращался к исходным показателям в течении 5–6 минут, что говори ...

Самоконтроль как элемент учебной деятельности
Учебная деятельность ― ведущая деятельность младшего школьного возраста, в рамках которой происходит контролируемое присвоение основ социального опыта, прежде всего в виде основных интеллектуальных операций и теоретических понятий. Учебная деятельность представляет собой деятельность, направл ...

Цель, задачи, методика констатирующего педагогического эксперимента
Цель констатирующего педагогического эксперимента: определить готовность детей и воспитателей к непредметному рисованию с целью развития творчества детей. Задачи, при помощи которых достигалась цель: Выявить условия и возможности обучения детей старшего дошкольного возраста созданию непредметных об ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru