Занятие №3. Тема: "Учимся общаться и слушать друг друга".
Цель занятия - развитие внимания к поведению другого и способности к получению обратной связи.
1. Ритуал приветствия. Участники занятия, совместно с ведущим становятся в круг, берутся за руки и произносят все вместе приветствие. Оно может быть таким: "Здравствуйте!"
2. Подвижная игра "Мы, веселые ребята". Дети стоят на одной стороне помещения группы за чертой. На противоположной стороне помещения также проведена черта. Сбоку от детей, примерно на середине между двумя линиями, находится ловишка. Ловишка назначается воспитателем или выбирается детьми. Дети хором произносят: "Мы, веселые ребята, любим бегать и скакать. Ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три - лови!"
После слова "лови" дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих, ловит их. Тот, до кого ловишка сумеет дотронуться, прежде чем убегающий пересечет черту, считается пойманным. Он отходит в сторону. После 2-3 перебежек производится подсчет пойманных и выбирается новый ловишка. Игра повторяется 4-5 раз.
3. Основное упражнение "Слепой и поводырь". Ход игры: "Как важно в жизни доверять людям! Как часто этого не достает, и как много порой мы от этого теряем. Пожалуйста, все встаньте, закройте глаза и походите по комнате в разные стороны в течение нескольких минут. Так, хорошо. Теперь произвольно разбейтесь на пары. Один из вас закройте глаза, и другой водит его по комнате, дает возможность коснуться различных предметов, помогает избежать столкновения с другими парами, дает соответствующие пояснения по поводу их передвижения и т.п. Итак, один с открытыми глазами стоит впереди. Другой на расстоянии вытянутой руки, чуть касаясь спины впереди стоящего, встает с закрытыми глазами. Пожалуйста, начали. Хорошо, а теперь поменяйтесь ролями. Каждый должен пройти школу "доверия". Пожалуйста, начали. Хорошо, а теперь сядьте в круг, подумайте и скажите, кто чувствовал себя уверенно, надежно, у кого было желание полностью довериться партнеру? Пусть каждый оценит своего партнера, поднимая руку с нужным количеством пальцев, - оцениваем по пятибальной системе. Ведомый подымает столько пальцев, сколько он считает нужным дать своему поводырю. Пожалуйста, продумайте вашу оценку, а ведущий оценит лучших поводырей.
4. Мышечная гимнастика. Каждый ребенок по кругу получает карточку с название чувства или эмоции (гнева, пренебрежения, зависти, радости, страха, восхищения, ненависти, ужаса, обиды, грусти, скорби, удовлетворения, превосходства и т.д.) По очереди, каждый изображает данную эмоцию, остальные отгадывают. Ведущий после каждого высказывания помогает понять, что указывает на данное мнение.
5. Ритуал прощания - упражнение "Хоровод".
Занятие №4. Тема: "Осторожно конфликт".
Цель занятия помочь ребенку перевести "агрессию" в другое русло, устранить причины агрессивности и сформировать у ребенка недостающие умения и навыки общения.
1. Ритуал приветствия: Каждый ребенок произносит свое имя так, как ему хотелось бы, чтобы его называли. Остальные хором повторяют имя с той же интонацией, какую использовал "автор". Далее дети говорят друг другу одну из фраз традиционного приветствия: "Приятно с тобой увидеться, познакомиться" и т.д.
2. Подвижная игра "Тропинка". Дети выстраиваются в затылок и идут змейкой по воображаемой тропинке. По команде они преодолевают воображаемые препятствия. "Спокойно идем по тропинке… Вокруг кусты, деревья, зеленая трава…Вдруг на тропинке появились лужи… дна…Вторая…Третья…Спокойно идем по тропинке… Перед нами ручей. Через него перекинут мостик. Переходим по мостику, держась за перила. Спокойно идем по тропинке… и т.д.
Тип взаимодействия воспитателя с детьми дошкольного
возраста
У детей рассматриваемого возрастного этапа очень остро и своеобразно складываются взаимоотношения со значимыми другими людьми, которые входят в их личностную микросреду. На этом этапе могут произойти весьма серьезные изменения социального и персонального состава взрослых, оказывающих влияние на реб ...
Работа учителя по исследованию зачетных уроков
Практическая часть выпускной квалификационной работы представляет собой 3 вида эксперимента: констатирующий, формирующий и контрольный. Констатирующий эксперимент включает в себя контрольную работу. Контрольная работа проверяет знания учащихся за первую и вторую четверть. Формирующий эксперимент за ...
Педагогический процесс как динамическая педагогическая система
Педагогический процесс - это специально организованное, целенаправленное взаимодействие педагогов и воспитанников, направленное на решение развивающих и образовательных задач. Педагоги и воспитанники как деятели, субъекты являются главными компонентами педагогического процесса. Взаимодействие субъе ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.