3. Основные упражнения.
Упражнение "Неваляшка". Дети делятся по три человека. Один из них неваляшка, двое других раскачивают эту неваляшку.
Упражнение "Щит и меч". Дети по очереди берут меч и бьют и по щиту, который держит ведущий.
4. Мышечная гимнастика. Упражнение "Кулачок" - дайте ребенку в руку какую-нибудь мелкую игрушку или конфету и попросите его сжать кулачок крепко-крепко. Пусть он подержит кулачок сжатым, а когда раскроет его, рука расслабится и на ладошке будет красивая игрушка или конфета. Игра способствует осознанию эффективных форм поведения, смещению агрегации и мышечной релаксации.
5. Ритуал прощания - упражнение "Хоровод".
Занятие №5. Тема: "Мы вместе"
Цель - способствовать устранению агрессивности у детей через совместную деятельность.
1. Ритуал приветствия "Добрый день…". Дети вместе с ведущим сидят в кругу. Всем предлагается поприветствовать друг друга Добрый день Саша … Оля…и т.д., которые нужно пропеть.
2. Подвижная игра "Вырвись из круга": участники встают в круг, берутся за руки. Задача водящего вырваться из круга.
3. Основное упражнение "Лепим сказку" - детям предлагается всем вместе слепить какую-нибудь сказку. При подборе сказки важно учесть, что в ней должно быть достаточно много героев, чтобы каждый ребенок мог лепить одного из них. Перед игрой дети обсуждают, какой фрагмент они будут лепить и соотносят друг с другом свои замыслы. Работа с пластилином дает возможность сместить "энергию кулака".
4. Мышечная гимнастика. Участники изображают: клоуна на батуте, силача с гирями.
5. Ритуал прощания - упражнение "Хоровод".
Занятие №6. Тема: "Завершение группы".
Цель занятия - помочь детям почувствовать поддержку других, сформировать у ребенка доброжелательные установки в отношении других людей.
1. Ритуал приветствия. Участники занятия, совместно с ведущим становятся в круг, берутся за руки и произносят все вместе приветствие. Оно может быть таким: "Здравствуйте!"
2. Подвижная игра "Разведчики". Дети выстраиваются змейкой друг за другом. В зале расставляются стулья беспорядочно. Первый в колонне ведёт запутывая, а последний запоминает этот путь и должен будет потом его воспроизвести.
3. Основное упражнение "Сказочная шкатулка". Детям сообщается, что Фея сказок принесла свою шкатулку - в ней спрятались герои сказок. Далее нужно вспомнить своих любимых героев и сказать какие они, чем они вам нравятся, как они выглядят. Далее с помощью волшебной палочки все дети превращаются в сказочных героев.
4. Завершение группы: "Сегодня наше последнее занятие, поэтому я прошу всех рассказать о том, что ему дала работа в группе, что нового вы узнали о себе, о других, чему научились"
Понятие игровых технологий и их классификация
Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме разнообразных педагогических игр, которые отличаются от игр вообще тем, что они обладают четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическ ...
История зарождения
Практика воспитания своими корнями уходит в глубинные пласты человеческой цивилизации. Появилось оно вместе с первыми людьми. Детей воспитывали без всякой педагогики, даже не подозревая о её существовании. Известно, что первопричина возникновения всех научных отраслей - потребность жизни. Наступило ...
Развитие памяти младшего школьника
Память – это сложный психический процесс, состоящий из нескольких частных процессов, связанных друг с другом: запоминания, сохранения, воспроизведения и забывания. Указанные процессы не являются автономными психическими способностями. Они формируются в деятельности и определяются ею. Память позволя ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.