Цель констатирующего эксперимента исследования – изучение особенностей психомоторного развития детей второго года жизни, воспитывающихся в условиях Дома ребенка; определение условий и разработка содержания коррекционно-педагогической помощи.
Задачи констатирующего эксперимента:
1. Изучить анамнестические данные участников эксперимента.
Определить содержание методики констатирующего эксперимента.
Изучить особенности психомоторного развития детей второго года жизни, воспитывающихся в условиях Дома ребенка.
Цель исследования – изучение особенностей психомоторного развития детей второго года жизни, воспитывающихся в условиях Дома ребенка; определение условий и разработка содержания коррекционно-педагогической помощи.
Задачи формирующего эксперимента:
Определить содержание коррекционной помощи воспитанникам Дома ребенка.
Апробировать предложенный комплекс мероприятий по преодолению нарушений психомоторного развития детей и определить его эффективность.
Характеристика участников эксперимента
В экспериментальную группу вошли 10 детей второго года жизни, воспитывающиеся в Доме ребенка № г. Москвы. Данные анамнеза и возраст детей приведены в таблице.
Таблица Дети экспериментальной группы
Имя |
Данные анамнеза |
Возраст |
Люба У. |
Ребенок отказной, от 42-летней женщины, страдающей алкоголизмом, от 6-й нежелательной беременности, 4-х преждевременных родов на 36-й неделе, масса тела – 2150г, длина тела – 43 см, оценка по Апгар – 5/6 баллов. Данных о протекании беременности нет. Диагноз: последствия перинатального поражения ЦНС гипоксически-ишемического генеза, синдром нервно-рефлекторной возбудимости, недоношенность 1 степени, рахит 1 степени, носитель HCV(гепатит С). |
1г. 8мес. |
Андрей Б. |
Ребенок отказной, от 19- летней женщины, от 1-й нежелательной беременности, преждевременных родов на 32-й неделе, масса тела – 1290г, длина тела – 40 см, оценка по Апгар – 4/5 балла. Данных о протекании беременности нет. Диагноз: последствия перинатального поражения ЦНС гипоксически-ишемического генеза, синдром гипервозбудимости, синдром вегето-висцеральных дисфункций, недоношенность 3 степени,ретинопатия сл.ст., паховомошоночная грыжа. |
1г. 8мес. |
Саша З. |
Ребенок отказной, от 23-летней женщины, от 4-й беременности, 3-х родов в срок, масса тела – 2900г, длина тела – 48 см, оценка по Апгар – 8/9 баллов. Данных о протекании беременности нет. Диагноз: последствия перинатального поражения ЦНС смешаного генеза, синдром гипервозбудимости, функциональная кардиопатия (ООО). |
1г. 7мес. |
Ваня С. |
Подкидыш. Данных о родителях, протекании беременности и родов нет. Диагноз: последствия перинатального поражения ЦНС гипоксически-ишемического генеза, рахит, атопический дерматит. |
1г. 3мес. |
Фатима К. |
Ребенок отказной, от 47-летней женщины, от 1-й беременности, преждевременных родов на 34-35-й неделе, масса тела – 2500г, длина тела – 46 см, оценка по Апгар – 7/7 баллов. Данных о протекании беременности нет. Диагноз: последствия перинатального поражения ЦНС гипоксически-ишемического генеза, гипотрофия 3 степени, функциональная кардиопатия, недоношенность 1 ст., пупочная грыжа, рахит. |
1г.5мес. |
Лена М. |
Ребенок отказной, от 18-летней женщины, перенесшей сифилис, от 1-й нежелательной беременности, преждевременных родов на 29-30-й неделе, масса тела – 1435г, длина тела – 37 см, Состояние при рождении оч. тяж. ИВЛ. Диагноз: последствия перинатального поражения ЦНС гипоксически-ишемического генеза, недоношенность 3 степени, морфо-функциональная незрелость, паховая грыжа. |
1г. 6мес. |
Влад А. |
Ребенок от 28-летней женщины, страдающей шизофренией, от 1-й беременности. Роды в срок. масса тела – 3150г, длина тела – 50 см, оценка по Апгар – 8/9 баллов. Данных о протекании беременности нет. Диагноз: последствия перинатального поражения ЦНС гипоксически-ишемического генеза. |
1г. 3мес. |
Кирилл Ю. |
Ребенок отказной, от 20-летней женщины, от 3-й нежелательной беременности, 1-х родов в срок, масса тела – 3350г, длина тела – 53 см, оценка по Апгар – 7/8 баллов. Данных о протекании беременности нет. Диагноз: последствия перинатального поражения ЦНС гипоксически-ишемического генеза, синдром нервно-рефлекторной возбудимости. |
1г. 3мес. |
Дима Р. |
Ребенок от 17-летней женщины, от 1-й нежелательной беременности, преждевременных родов на 36-й неделе, масса тела – 2500г, длина тела – 45 см, оценка по Апгар – 7/8 баллов. Данных о протекании беременности нет. Диагноз: последствия перинатального поражения ЦНС гипоксически-ишемического генеза, недоношенность 1 степени, рахит 1 степени. |
1г. 4мес. |
Сережа С. |
Ребенок отказной, от 32-летней женщины, от 5-й нежелательной беременности, 2-х родов в срок, масса тела – 3050г, длина тела – 50 см, оценка по Апгар – 8/9 баллов. Данных о протекании беременности нет. Диагноз: последствия перинатального поражения ЦНС гипоксически-ишемического генеза, носитель HbsAg (гепатит В). |
1г. 4мес. |
Определение воспитательного потенциала семей, участвовавших в исследовании
Характеристика Семьи №1 Семья - полная; возраст родителей: матери 32 года, отца 32 года; образование: ср/специальное (отец), среднее(мать); социально-экономический уровень и жилищные условия средний и удовлетворительные соответственно; воспитываются двое детей девочка и мальчик 14 и 6 лет соответст ...
Результаты педагогического эксперимента по внедрению компетентностного подхода
Апробация материалов исследования с учениками 11-х классов проводилась на базе МОУ СОШ №24 города Красноярска. На начальном этапе был проведен тест, который помог нам сформировать представление об уровне развития компетентностей. Тест представлял собой работу из двенадцати заданий, на некоторые из ...
Классификация и структура мотивов
учения
Изучая учебную мотивацию, центральным вопросом становится вопрос о видах мотивов учения. Мотив учения понимается как направленность активности (деятельности) учащегося на те или иные стороны учебной деятельности. Существует несколько классификаций мотивов учения. По мнению Л.И. Божович, мотивы учен ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.