Поведение ребенка. Проходит по ограниченной поверхности (доска) без помощи взрослого.
Навыки
Частично раздевается с помощью взрослого.
Методика. Ситуация естественная (при раздевании ребенка).
Поведение ребенка. Снимает ботинки (развязанные, расстегнутые), шапку.
1 год 10 мес. - 2 года
Понимание речи
Понимает короткий рассказ взрослого (без показа)
Материал. Специально подготовленный короткий рассказ о событии, хорошо знакомом ребенку.
Методика. Ситуация, специально подготовленная. Ребенок может находиться в группе с другими детьми (2—3), сидящими полукругом. Взрослый сидит напротив и рассказывает сначала одну часть текста, после чего задает 2 вопроса. Затем продолжает рассказ и задает 2 следующие вопроса. Например: «Жила-была девочка Машенька. Пошла Машенька гулять. Надела шапочку, пальто, ботинки, спустилась по лесенке, тихонько открыла дверь и вышла на улицу» (первая часть).
После небольшой паузы педагог задает вопросы: «Кто пошел гулять на улицу?», «Что Машенька надела?»
«На улице гуляли детки. Вдруг выскочила собака и залаяла на Машу: «ав-ав». Маша испугалась, плачет. А тетя сказала: «Не бойся, Машенька, собака не кусается». Собака убежала. Маша больше не плакала и пошла играть с детьми» (вторая часть).
«Кто испугал Машу на улице?», «А что сказала Маше тетя?» — спрашивает педагога по окончании рассказа.
Поведение ребенка. Отвечает на вопросы взрослого.
Активная речь
При общении с взрослыми пользуется трехсловными предложениями, употребляя прилагательные и местоимения.
Методика. Ситуация естественная (во время игры, режимных процессов, при общении со взрослым).
Поведение ребенка. Общается со взрослым посредством речи (двух- и трехсловные предложения).
Сенсорное развитие
Подбирает по образцу и слову взрослого 3 контрастных цвета.
Материал. 3 пары варежек (красного, синего, зеленого цвета).
Методика. Ситуация, специально подготовленная. Перед ребенком раскладывают варежки в следующем порядке: красную, зеленую, синюю, красную, синюю, зеленую. Педагог дает ребенку варежку и предлагает найти такого же цвета. Затем порядок варежек меняет на следующий: синюю, красную, зеленую, синюю, красную, зеленую. Задание повторяется.
Поведение ребенка. Правильно подбирает по образцу 3 цвета: к красной варежке — красную, к синей - синюю, к зеленой — зеленую. Ребенок должен решить одно задание.
Игра и действия с предметами
Воспроизводит ряд последовательных действий.
1. Материал. Кукла-голыш высотой 30 см, губка, полотенце, кубик (вместо мыла), ванночка.
Методика. Ситуация, специально подготовленная. Перед малышом раскладывают игрушки и говорят: «Кукла грязная».
Поведение ребенка. Воспроизводит с куклой ряд последовательных действий: сажает в ванну, использует кубик, вместо мыла, трет губкой, моет рукой части тела, вытирает полотенцем. Все предметы использует по назначению.
2. Методика. Наблюдение за ребенком в свободной ситуации, когда он в игре воспроизводит ряд последовательных действий: моет посуду и вытирает ее.
Поведение ребенка. Если малыш воспроизводит ряд последовательных действий, используя предметы по назначению, можно считать задание выполненным.
Движения
Перешагивает через препятствия чередующимся шагом.
Материал. 3—4 брусочка.
Олимпийский фонд школы
Одной из важнейших задач школы следует считать изменение подхода к понятию «одаренность». Сейчас принято выявлять одаренных детей и способствовать развитию их одаренности, и это правильно и очень хорошо. Но не менее важно относиться к обычному ученику как к одаренному. Это совершенно меняет дело. В ...
Проблема функциональной асимметрии полушарий
Одной из индивидных психологических особенностей человека латеральная организация распределения психических функций между правым и левым полушариями. Эта особенность получила название функциональная асимметрия головного мозга. Функциональная асимметрия и специализация полушарий – уникальная особенн ...
Границы младшего школьного возраста
В современной периодизации психического развития младший школьный возраст охватывает период от 6–7 до 9–11 лет. В концепции А. Валлона стадия различения (от 6 до 11 лет) характеризуется расширением круга взаимоотношений, осознанием своего статуса, притязаниями на признание, развитием умственных спо ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.