В. Понимание речи.
- учить понимать слова, обозначающие признаки предметов: цвет, форму, контрастные размеры, состояния, место нахождения предмета.
- учить понимать предложно-падежные конструкции с предлогами «у», «с».
учить понимать сюжеты небольших инсценировок с игрушками, спектаклей кукольного театра, небольших рассказов о событиях, знакомых ребенку по личному опыту.
Учить понимать единственное и множественное число глаголов.
Г. Активная речь.
учить рассказывать об изображенном на картинке.
учить пользоваться трехсловными предложениями.
Развитие общей моторики.
стимулировать двигательную активность;
учить перешагивать через препятствия чередующимся шагом;
учить ходьбе по гимнастической скамье без помощи взрослого;
учить ходьбе с переменным ритмом;
продолжать учить бегу без координации «рука-нога».
4. Сенсорное развитие.
учить соотносить предметы по цвету (3-4 контрастных цвета).
Развитие предметно-игровой деятельности.
учить использовать предметы-заместители;
усложнять игровые действия с сюжетными игрушками;
учить воспроизводить несколько игровых действий с одной игрушкой, без соблюдения логической последовательности.
Формирование навыков самообслуживания.
продолжать учить навыкам опрятности (проситься на горшок и снимать штанишки);
продолжать учить мыть и вытирать руки;
учить частично надевать одежду (шапку, ботинки).
В процессе констатирующего эксперимента были получены следующие результаты. Из таблицы видно, что у обследованных детей наблюдается задержка по нескольким линиям развития, а у части детей отмечается задержка по всем линиям развития. Наиболее выраженное отставание отмечается в речевом развитии. Только у 10% детей развитие активной речи достигло уровня 1года 3 месяцев. Дети пользуются отдельными лепетными, облегченными и простыми словами («мама», «дай», «бах», «баба», «ляля», «биби», «аф-аф»). У 10% детей развитие активной речи достигло уровня 1 года, у 80% развитие активной речи ниже уровня 1 года. Речь этих детей характеризуется однообразным, обедненным лепетом, звуковая активность снижена.
Пассивная речь детей характеризуется небольшим количеством понимаемых слов. Только у 10% детей развитие пассивной речи достигло
уровня 1 года 3 месяцев. Эти дети понимают названия окружающих игрушек, предметов, основных действий (понимание простых инструкций). У 50 % детей уровень понимания речи достиг 1 года, у 40% - понимание речи ниже уровня 1 года.
Отмечается отставание в развитии предметно-игровых действий и ориентировке в форме и величине предметов. Только у 20% детей уровень сенсорного развития и предметной деятельности достиг 1 года 3 месяцев. Дети ориентировались в двух контрастных величинах, собирали пирамидку без учета величины колец. В игре воспроизводили ранее разученное действие: кормили куклу, катали ее в коляске. У этих детей отмечался интерес к игрушкам и игровые предпочтения. У 20% детей уровень сенсорного развития и предметной деятельности достиг 1 года. Дети не ориентировались в двух контрастных величинах, собирали пирамидку без учета величины колец, действия с игрушками носили однообразный манипулятивный характер: в основном дети перекладывали игрушки из руки в руку. У них отмечалась недостаточность тонкой моторной деятельности. Выраженного интереса к игрушкам дети не проявляли. У 60% детей сенсорное развитие и предметная деятельность ниже уровня 1 года. Дети не справлялись с манипуляцией нанизывания колец на стержень пирамидки без учета величины колец, элементарное манипулирование носило стереотипный характер (постукивание, размахивание игрушкой). Часто отмечалось безразличие детей к игрушкам или слабый, недостаточный интерес. Наблюдалась недостаточность развития мелкой моторики, которая проявлялась в грубом ладонном захвате, пассивных движениях пальцев, в слабом противопоставлении указательного пальца.
Особенности личности в старшем школьном возрасте
Старший школьный возраст характеризуется активным формированием так называемого чувства взрослости, которое является показателем определенного уровня самосознания и играет важную роль в формировании ценностных ориентаций старшеклассников. Выбор профессии молодым человеком принадлежит к категории та ...
Динамика развития профессиональных интересов студентов
Психологическую основу целенаправленного формирования профессионально значимых знаний, умений и навыков и выработки социально ценных качеств личности, составляет изучение становления и развития у молодых педагогов потребностей и мотивов педагогической деятельности. Из большого арсенала умений как к ...
Генезис и развитие идеи толерантности в истории образования
Проблема толерантности является предметом изучения философии, социологии, психологии, этнографии, истории, религиоведения, культурологии и др. наук. Для педагогики она приобрела особое значение в последнее десятилетие в условиях гуманистического воспитания. Для истории педагогики идея толерантности ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.