Образование » Ранняя коррекционная помощь в Домах ребенка » Содержание и организация экспериментальной части исследования

Содержание и организация экспериментальной части исследования

Страница 14

Значительно отличаются результаты контрольной группы. У всех детей мы наблюдали отставание в развитии предметно-игровых действий. У 10% детей уровень развития не достигал 1 года, у 40% детей развитие соответствовало 1 году, уровень развития на 1год 3 месяца диагностирован у 40% детей и только у 10% уровень развития достигал возраста 1года 6 месяцев.

В сенсорном развитии также отмечалось отставание. У половины участников контрольной группы сенсорное развитие соответствовало уровню 1 года, у другой половины – на 1год 3 месяца.

В моторном развитии детей экспериментальной группы наблюдалась положительная динамика: 40% детей достигли возрастной нормы, у 60% значительно сократился интервал отставания, у 90% детей возросла двигательная активность. 30% детей достигли уровня развития, соответствующего 1году 9 месяцам, им были доступны следующие задания: перешагивание через препятствия приставным шагом, ходьба по лестнице приставным шагом с опорой, ходьба по гимнастической скамейке с помощью взрослого, подлезание под предмет, быстрая ходьба и бег без координации «рука-нога», ходьба по наклонной доске с помощью взрослого. 30% детей достигли в моторном развитии уровня 1года 6 месяцев. Эти дети самостоятельно уверенно ходили, свободно меняли положение, приседали, наклонялись, поворачивались, пятились, перешагивали через препятствия (брусочки) приставным шагом без помощи взрослого. У 40% детей уровень двигательного развития соответствовал 1году 3 месяцам. Эти дети достаточно уверенно ходили самостоятельно и могли менять положение, но перешагивание через препятствия вызывало у них затруднения. У всех участников контрольной группы выявлено отставание в моторном развитии разной степени выраженности: 20% детей достигли уровня 1 года 6 месяцев, 70% - 1 года 3 месяцев и у 10% уровень моторного развития соответствовал 1 году.

В развитии навыков самообслуживания результаты экспериментальной и контрольной групп схожи. Так, у 80% детей в двух исследуемых группах развитие в данной сфере находилось в пределах возрастной нормы, а у 20% детей отмечалось отставание.

Обобщая результаты контрольного эксперимента, мы распределили детей по группам развития, разработанным К.Л. Печорой. 30% детей экспериментальной группы вошли во 2 группу развития, 50% - в 3 группу и 20% - в 4 группу развития. В контрольной группе распределение по группам было следующее: в 3 группе – 20% детей, в 4 группе – 50% детей, в 5 группе – 30% детей.

Таким образом, проведенное исследование показывает, что реализация индивидуальной психокоррекционной программы с ребенком, воспитывающимся в условиях закрытого детского учреждения, позволяет сгладить и частично преодолеть негативное влияние различных депривациогенных факторов. Это является подтверждением нашей гипотезы.

Таблица Результаты контрольного эксперимента

Экспериментальная группа

Имя

ребенка,

возраст

Пассивная

речь

Активная

речь

Сенсорное

развитие

Действия с предметами

Движения

Навыки

самообслужи

вания

Люба У.

2 года

2

1.9

2

2

1.9

2

Андрей Б.

2 года

1.6

1.3

1.9

2

1.9

2

Саша З.

1г.11мес.

1.6

1.3

1.9

1.9

1.9

1.9

Ваня С.

1г.7мес.

1.6

1.3

1.9

1.6

1.6

1.6

Фатима К.

1г.9мес.

1.6

1.3

1.6

1.3

1.3

1.6

Лена М.

1г.10мес.

1.3

1

1.3

1.3

1.3

1.3

Влад А.

1г.7мес.

1.6

1.3

1.9

1.6

1.6

1.6

Кирилл Ю

1г.7мес.

1.3

1

1.6

1.6

1.3

1.6

Дима Р.

1г.8мес.

1.3

1

1.6

1.6

1.6

1.6

Сережа С.

1г.8мес.

1.3

1

1.6

1.6

1.3

1.6

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16

Похожие публикации:

Особенности воспитания творческой саморазвивающейся личности в учреждениях дополнительного образования
В марте 1995 г. Правительством РФ было утверждено постановление №233 "Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей", в котором дано следующее определение: "Образовательное учреждение дополнительного образования детей – тип образовательного учрежде ...

Нарушение письменной речи – дисграфия: этиология, механизм
У всех детей, обучающихся в школе для детей с ТНР, независимо от диагноза имеются сложности в овладении письменной речью, так называемая дисграфия - это частичное специфическое нарушение процесса письма. Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем при ...

Психолого-педагогические особенности формирования алгоритмических умений тождественных преобразований
Это период ранней юности - период жизни и развития человека от 16 до 18 лет. Как правило, к концу этого периода юноши и девушки обычно достигают физической зрелости. Завершается период бурного роста и развития организма, наступает относительно спокойное время дальнейшего физического развития. Замет ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru