Образование » Ранняя коррекционная помощь в Домах ребенка » Содержание и организация экспериментальной части исследования

Содержание и организация экспериментальной части исследования

Страница 14

Значительно отличаются результаты контрольной группы. У всех детей мы наблюдали отставание в развитии предметно-игровых действий. У 10% детей уровень развития не достигал 1 года, у 40% детей развитие соответствовало 1 году, уровень развития на 1год 3 месяца диагностирован у 40% детей и только у 10% уровень развития достигал возраста 1года 6 месяцев.

В сенсорном развитии также отмечалось отставание. У половины участников контрольной группы сенсорное развитие соответствовало уровню 1 года, у другой половины – на 1год 3 месяца.

В моторном развитии детей экспериментальной группы наблюдалась положительная динамика: 40% детей достигли возрастной нормы, у 60% значительно сократился интервал отставания, у 90% детей возросла двигательная активность. 30% детей достигли уровня развития, соответствующего 1году 9 месяцам, им были доступны следующие задания: перешагивание через препятствия приставным шагом, ходьба по лестнице приставным шагом с опорой, ходьба по гимнастической скамейке с помощью взрослого, подлезание под предмет, быстрая ходьба и бег без координации «рука-нога», ходьба по наклонной доске с помощью взрослого. 30% детей достигли в моторном развитии уровня 1года 6 месяцев. Эти дети самостоятельно уверенно ходили, свободно меняли положение, приседали, наклонялись, поворачивались, пятились, перешагивали через препятствия (брусочки) приставным шагом без помощи взрослого. У 40% детей уровень двигательного развития соответствовал 1году 3 месяцам. Эти дети достаточно уверенно ходили самостоятельно и могли менять положение, но перешагивание через препятствия вызывало у них затруднения. У всех участников контрольной группы выявлено отставание в моторном развитии разной степени выраженности: 20% детей достигли уровня 1 года 6 месяцев, 70% - 1 года 3 месяцев и у 10% уровень моторного развития соответствовал 1 году.

В развитии навыков самообслуживания результаты экспериментальной и контрольной групп схожи. Так, у 80% детей в двух исследуемых группах развитие в данной сфере находилось в пределах возрастной нормы, а у 20% детей отмечалось отставание.

Обобщая результаты контрольного эксперимента, мы распределили детей по группам развития, разработанным К.Л. Печорой. 30% детей экспериментальной группы вошли во 2 группу развития, 50% - в 3 группу и 20% - в 4 группу развития. В контрольной группе распределение по группам было следующее: в 3 группе – 20% детей, в 4 группе – 50% детей, в 5 группе – 30% детей.

Таким образом, проведенное исследование показывает, что реализация индивидуальной психокоррекционной программы с ребенком, воспитывающимся в условиях закрытого детского учреждения, позволяет сгладить и частично преодолеть негативное влияние различных депривациогенных факторов. Это является подтверждением нашей гипотезы.

Таблица Результаты контрольного эксперимента

Экспериментальная группа

Имя

ребенка,

возраст

Пассивная

речь

Активная

речь

Сенсорное

развитие

Действия с предметами

Движения

Навыки

самообслужи

вания

Люба У.

2 года

2

1.9

2

2

1.9

2

Андрей Б.

2 года

1.6

1.3

1.9

2

1.9

2

Саша З.

1г.11мес.

1.6

1.3

1.9

1.9

1.9

1.9

Ваня С.

1г.7мес.

1.6

1.3

1.9

1.6

1.6

1.6

Фатима К.

1г.9мес.

1.6

1.3

1.6

1.3

1.3

1.6

Лена М.

1г.10мес.

1.3

1

1.3

1.3

1.3

1.3

Влад А.

1г.7мес.

1.6

1.3

1.9

1.6

1.6

1.6

Кирилл Ю

1г.7мес.

1.3

1

1.6

1.6

1.3

1.6

Дима Р.

1г.8мес.

1.3

1

1.6

1.6

1.6

1.6

Сережа С.

1г.8мес.

1.3

1

1.6

1.6

1.3

1.6

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16

Похожие публикации:

Понятия «толерантность», «культура межнационального общения»
Термин “коммуникация” появился в научной литературе в начале 20-х годов ХХ века в связи с необходимостью изучения процессов межличностного общения, взаимного понимания человека человеком, эффективности жизнедеятельности, достижения успеха, а также в связи с развитием средств массовой информации, их ...

Средства теоретического обучения
Средства обучения являются важным компонентом процесса обучения, который включает взаимосвязанную деятельность преподавателя и учащихся. Эта деятельность связана с применением определенных средств — слово преподавателя, текст книги, оборудование, приборы, учебные принадлежности, наглядные пособия и ...

Методика раскрытия конкретного арифметических действий в начальных классах
В начальном курсе математики арифметические действия над целыми неотрицательными числами является центральной темой. Основная цель изучения этого раздела программы – выработать у учащихся начальных классов умения решать арифметические действия и задачи. Изучение конкретного смысла арифметических де ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru