Образование » Ранняя коррекционная помощь в Домах ребенка » Содержание и организация экспериментальной части исследования

Содержание и организация экспериментальной части исследования

Страница 8

Развитие предметно-игровой деятельности.

учить самостоятельно выполнять разученные действия с игрушкой (катать машинку, нанизывать кольца на стержень пирамидки, катание с лотка цветных шариков);

учить способам употребления окружающих предметов.

Формирование навыков самообслуживания.

- учить самостоятельно пить из чашки, придерживая ее руками (с помощью взрослого).

Второй этап.

Речевое развитие.

А. Артикуляционная моторика.

- развивать артикуляционную моторику (артикуляционный массаж и гимнастика)

Б. Слуховое внимание.

- учить ребенка угадывать направление звука, показывать его.

- учить соотносить звучание с издающим его предметом.

В. Понимание речи.

- учить по слову взрослого находить и показывать в естественных условиях игрушки, предметы одежды.

- учить выполнять простые инструкции (давать предмет в ответ на просьбу взрослого, указывать на предмет, о котором спрашивает взрослый).

- учить узнавать изображения знакомых предметов на картинке.

- учить понимать слова, обозначающие части тела человека, части лица, бытовые и игровые действия.

- учить понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает показ игрушек, свои действия.

Г. Активная речь.

- поддерживать и поощрять речевые проявления детей.

- совершенствовать умение ребенка подражать часто слышимым звукосочетаниям и словам.

- пополнять активный словарь ребенка облегченными (лепетными) словами: ляля, ав-ав, би-би и пр.

- пополнять активный словарь названиями действий (спи, иди, упал и пр.)

- учить называть предметы, изображенные на картинке.

2.Развитие общей моторики.

стимулировать двигательную активность;

автоматизировать навык ходьбы;

учить приседать, поворачиваться наклоняться;

учить залезать на предмет (высота 15 – 20 см) и слезать с него.

Сенсорное развитие.

- учить ориентироваться в двух контрастных величинах;

учить складывать матрешку с одним и двумя вкладышами.

Развитие предметно-игровой деятельности.

формировать соотносящие действия;

формировать орудийные действия;

учить воспроизводить ранее разученное действие с сюжетными игрушками (кормить куклу, варить кашку).

Формирование навыков самообслуживания.

- учить самостоятельно есть густую пищу ложкой.

Третий этап.

Развитие речи.

А. Артикуляционная моторика.

- развивать артикуляционную моторику (артикуляционный массаж и гимнастика)

Б. Слуховое внимание.

учить ребенка определять и показывать направление звучащей игрушки и обозначать его словом «там».

учить различать неречевые звуки.

В. Понимание речи.

- учить ребенка из нескольких предметов или картинок выбирать то, что просит взрослый.

- продолжать учить выполнять простые инструкции, выраженные двумя или тремя словами.

- учить понимать простые сюжеты небольших инсценировок с игрушками, состоящих из 2-3 действий.

- учить понимать предложно-падежные конструкции с предлогами «в», «на».

- формировать обобщенные представления о предметах и действиях (учить узнавать и показывать знакомые предметы независимо от их размера и цвета).

Г. Активная речь.

- побуждать называть изображенные на картинке знакомые предметы облегченными или полными словами.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Похожие публикации:

Региональный компонент в инновационных программах дагестанских ученых-педагогов
Дагестанские народные художественные и ремесленно- декоративные промыслы являют собой заметный и общепризнанный потенциал в традиционной культуре не только нашего региона, но и в общем, многонациональном наследии Российской Федерации. Такие яркие и, добавим, гармонически сочетающие в себе утилитарн ...

Развитие творчества в непредметном рисовании
Проблемы непредметного рисования до настоящего времени в педагогике рассмотрены крайне ограничено, однако, сам феномен непредметного рисования известен в науке, как важнейшая часть одного из направлений психотерапии - так называемой, арт-терапии. Основная цель арт-терапии состоит в гармонизации раз ...

Организация работы по повышению профессиональной квалификации педагогов
Анализ существующей в МАДОУ детском саду № 37 "Красная шапочка" системы повышения профессиональной квалификации сотрудников показал её существенные недостатки. Уровень квалификации сотрудников учреждения в настоящее время относительно невысок. В наше время дошкольное образовательное учреж ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru