Развитие предметно-игровой деятельности.
учить самостоятельно выполнять разученные действия с игрушкой (катать машинку, нанизывать кольца на стержень пирамидки, катание с лотка цветных шариков);
учить способам употребления окружающих предметов.
Формирование навыков самообслуживания.
- учить самостоятельно пить из чашки, придерживая ее руками (с помощью взрослого).
Второй этап.
Речевое развитие.
А. Артикуляционная моторика.
- развивать артикуляционную моторику (артикуляционный массаж и гимнастика)
Б. Слуховое внимание.
- учить ребенка угадывать направление звука, показывать его.
- учить соотносить звучание с издающим его предметом.
В. Понимание речи.
- учить по слову взрослого находить и показывать в естественных условиях игрушки, предметы одежды.
- учить выполнять простые инструкции (давать предмет в ответ на просьбу взрослого, указывать на предмет, о котором спрашивает взрослый).
- учить узнавать изображения знакомых предметов на картинке.
- учить понимать слова, обозначающие части тела человека, части лица, бытовые и игровые действия.
- учить понимать простые по конструкции и содержанию фразы, которыми взрослый сопровождает показ игрушек, свои действия.
Г. Активная речь.
- поддерживать и поощрять речевые проявления детей.
- совершенствовать умение ребенка подражать часто слышимым звукосочетаниям и словам.
- пополнять активный словарь ребенка облегченными (лепетными) словами: ляля, ав-ав, би-би и пр.
- пополнять активный словарь названиями действий (спи, иди, упал и пр.)
- учить называть предметы, изображенные на картинке.
2.Развитие общей моторики.
стимулировать двигательную активность;
автоматизировать навык ходьбы;
учить приседать, поворачиваться наклоняться;
учить залезать на предмет (высота 15 – 20 см) и слезать с него.
Сенсорное развитие.
- учить ориентироваться в двух контрастных величинах;
учить складывать матрешку с одним и двумя вкладышами.
Развитие предметно-игровой деятельности.
формировать соотносящие действия;
формировать орудийные действия;
учить воспроизводить ранее разученное действие с сюжетными игрушками (кормить куклу, варить кашку).
Формирование навыков самообслуживания.
- учить самостоятельно есть густую пищу ложкой.
Третий этап.
Развитие речи.
А. Артикуляционная моторика.
- развивать артикуляционную моторику (артикуляционный массаж и гимнастика)
Б. Слуховое внимание.
учить ребенка определять и показывать направление звучащей игрушки и обозначать его словом «там».
учить различать неречевые звуки.
В. Понимание речи.
- учить ребенка из нескольких предметов или картинок выбирать то, что просит взрослый.
- продолжать учить выполнять простые инструкции, выраженные двумя или тремя словами.
- учить понимать простые сюжеты небольших инсценировок с игрушками, состоящих из 2-3 действий.
- учить понимать предложно-падежные конструкции с предлогами «в», «на».
- формировать обобщенные представления о предметах и действиях (учить узнавать и показывать знакомые предметы независимо от их размера и цвета).
Г. Активная речь.
- побуждать называть изображенные на картинке знакомые предметы облегченными или полными словами.
Исследование уровня развития познавательной активности
младших школьников на уроках математики
Как известно, младший школьный возраст является этапом интенсивного психического развития. Именно в этом возрасте происходят прогрессивные изменения во всех сферах, в том числе и в сфере познавательной деятельности. Познавательная деятельность включает в себя следующие основные процессы: внимание, ...
Совершенствование системы мотивации персонала МАДОУ
детского сада
Мотивация в управлении персоналом понимается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, напр ...
Выявление уровня сформированности навыков чтения у умственно отсталых
учащихся 3 класса
Цель данного этапа – выявление исходного уровня сформированности навыков чтения (выразительность, беглость, правильность, сознательность) у детей с интеллектуальной недостаточностью. В эксперименте принимали участие учащиеся двух параллельных 3 классов (по 15 человек) Черновской специальной (коррек ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.