Образование » Формирование экологических предпочтений у дошкольников » Исследование экологических представлений дошкольников по методике «Диагностика экологических знаний дошкольников»

Исследование экологических представлений дошкольников по методике «Диагностика экологических знаний дошкольников»

Страница 1

Программа экологического воспитания в детском саду состоит из 10-ти блоков и 18-ти дидактических игр (См. приложение №1). Мы предположили, что занятия по данной программе, с использованием сенсорных эталонов, благотворно влияет на экологическую воспитанность. И провели экспериментальное исследование, на базе средней группы детского сада №38 «Рябинушка» г.Йошкар-Олы, с целью изучения способов использования сенсорных эталонов в процессе экологического воспитания дошкольников.

В исследовании приняли участие дети в возрасте 4-5 лет по методике «Диагностика экологических знаний дошкольников». Результаты исследования занесены в сводную таблицу.

На первом этапе исследования, в сентябре 2008 г., мы определили уровень знания характерных особенностей представителей мира животных, используя сенсорные эталоны – фигурки и карточки с изображением животных. В результате этого исследования были получены следующие данные. При диагностике уровня знаний особенностей животного мира у большинства выявлен средний уровень знаний (18 чел.), высокий уровень отмечается только у одного из детей, у и шести – низкий уровень знаний (см. рис. 1).

Рис. 1. Уровень знания характерных особенностей представителей мира животных у дошкольников

В результате диагностики уровня знаний о растительном мире у большинства детей отмечается средний уровень знаний (13 чел), высокий уровень – у двоих, и у 10-ти детей выявлен низкий уровень знаний (рис. 2)

Рис. 2. Уровень знания характерных особенностей растительного мира

В результате диагностики уровня знаний о неживой природе у большинства детей выявлен низкий уровень знаний (17 чел), средний уровень знания – у 8-ми детей (рис. 3).

Рис. 3. Уровень знания характерных особенностей неживой природы

В результате диагностики уровня знаний о временах года у большинства детей выявлен средний уровень знания (14 чел), низкий уровень знаний отмечается у 11-ти детей (рис. 4).

Рис. 4. Уровень знания о временах года

В результате диагностики уровня отношения к миру природы у большинства детей выявлен средний уровень знания (18 чел), низкий уровень знаний отмечается у 5-ти детей, высокий – у двоих (рис. 5).

Рис. 5. Уровень отношения к миру природы

Таким образом, в результате диагностики по данной методике, у большинства детей этой группы отмечается средний уровень экологических представлений.

Затем в течение учебного года мы занимались с детьми по программе экологического воспитания. А затем, в апреле 2009 года провели повторное диагностическое исследование.

В результате выполнения первого задания (уровень знаний особенностей животного мира) у 14-ти детей отмечается высокий уровень знаний. Эти дети без особого труда распределяют представителей животного мира по видам; аргументирует свой выбор. Соотносят представителей фауны со средой обитания. Знают характерные признаки. Без особого труда, связно и последовательно отвечают на поставленные вопросы. Проявляют интерес и эмоционально выражают свое отношение к животным, птицам и насекомым.

У 11-ти детей отмечается средний уровень знаний. Эти дети иногда допускают незначительные ошибки при распределении представителей животного мира по видам; не всегда аргументируют свой выбор. В основном соотносят представителей фауны со средой обитания. Знают характерные признаки, но иногда допускают неточности в ответах. На поставленные вопросы отвечают последовательно, но иногда ответы бывают слишком краткими. Проявляют интерес и эмоционально выражают свое отношение к животным, птицам и насекомым (см. рис. 6).

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Опытно-экспериментальная работа по развитию музыкального вкуса молодежи
Одной из приоритетных задач, которую ставит перед собой коллектив мбу кдо «праздник» является создание условий для организации экспериментальной базы развития всей сферы досуга. поэтому, приступая в январе 2010 г. к планированию видов деятельности, мбу дко организовал многоаспектный анализ досуговы ...

Теоретические подходы к проблеме агрессивного поведения в трудах отечественных и зарубежных авторов
Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме агрессивного поведения показал, что на сегодняшний день многообразны как теории агрессивного поведения, так и выделенные формы поведенческой активности животных и человека. Среди теорий, естественно, следует указать на теории З. Фрейда, К. Лоре ...

Идеальная модель личности выпускника клуба
При построении идеальной модели личности выпускника необходимо опираться на результаты не только педагогических, но и психологических исследований. В связи с этим для нас особенно ценными будут фундаментальные исследования по проблемам личности С.Л. Рубенштейна, который обратил внимание на то, что ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru