Образование » Формирование экологических предпочтений у дошкольников » Исследование экологических представлений дошкольников по методике «Диагностика экологических знаний дошкольников»

Исследование экологических представлений дошкольников по методике «Диагностика экологических знаний дошкольников»

Страница 3

Рис. 10. Уровень отношения к миру природы у дошкольников.

По результатам всех пяти заданий повторной диагностики мы построили диаграмму (рис. 11.) и сравнили результаты.

Рис. 11. Результаты диагностики экологических знаний дошкольников с использованием сенсорных материалов

Как видно из диаграммы на рис. 12, у большинства дошкольников отмечается высокий уровень экологических знаний.

Рис. 12. Уровень экологических знаний дошкольников

У 15-ти детей отмечается высокий уровень знаний по данной методике. Эти дети знают представителей животного мира и разделяют их по видам. Аргументируют свой выбор. Соотносят представителей животного мира со средой обитания. Называют их характерные признаки. Проявляют интерес и эмоционально выражают свое отношение к ним. Знают, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями Уголка природы. Понимают взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений. Без труда выражают свое отношение к представителям животного мира.

Дети классифицируют растения по видам, знают их характерные признаки. Называют условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Знают, как правильно нужно ухаживать за ними. У них сформированы практические умения и навыки ухода за ними. Oни проявляют интерес и эмоционально выражают свое отношение к ним.

Дети знают объекты неживой природы и правильно называют их отличительные характеристики. Самостоятельно приводят примеры того, кем и для чего они могут быть использованы. Правильно называют времена года. Перечисляют их в нужной последовательности. Знают характерные признаки каждого времени года.

У 9-ти детей отмечается средний уровень знаний по данной методике. Они в основном знают представителей животного мира и разделяют их по видам. Не всегда могут аргументировать свой выбор. Соотносят представителей животного мира со средой обитания. Иногда не могут назвать их характерные признаки. Проявляют интерес и эмоционально выражают свое отношение к ним. Знают, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями Уголка природы. Иногда затрудняются установить взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений. Эмоционально выражают свое отношение к представителям животного мира.

Классифицируют растения по видам. Иногда не могут назвать их характерные признаки. Называют лишь некоторые условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Знают, как правильно ухаживать за ними. В основном практические умения и навыки ухода за ними сформированы. Проявляют интерес и эмоционально выражают свое отношение к ним.

Знают объекты неживой природы и правильно называют их отличительные характеристики. Самостоятельно приводят примеры того, кем и для чего они могут быть использованы. Почти всегда правильно называют времена года. Иногда затрудняются перечислить их в нужной последовательности. После наводящих вопросов взрослого правильно называют характерные признаки каждого времени года.

Таким образом, мы видим, что использование сенсорных эталонов повышает уровень экологических знаний дошкольников.

Мы предположили, что использование сенсорных эталонов благотворно влияет на экологическую воспитанность у дошкольников. И провели экспериментальное исследование способов использования сенсорных эталонов в процессе экологического воспитания дошкольников.

Экспериментальная база нашего исследования - старшая группа детского сада № 38 г.Йошкар-Олы, 25 детей в возрасте 5-6 лет.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Из истории изучения проблемы нравственного воспитания
Вопросы о решающей роли нравственного воспитания в развитии и формировании личности осознавались и ставились в педагогике с давних времен. Корни его уходят в Древнюю Грецию, где идеальным человеком считали того, кто прекрасен в физическом и нравственном отношении. Так, философ - идеалист Сократ (46 ...

Технологический подход как основа формирования у будущих специалистов среднего медицинского звена профессионального интереса
Проблемы использования в учебном процессе различных технологий обучения выдвинулись в последние годы на первый план, как в практике обучения, так и в научных исследованиях сферы образования. Осознание необходимости коррекции традиционной дисциплинарной дидактической модели обучения, обладающей огра ...

Нарушение письменной речи – дисграфия: этиология, механизм
У всех детей, обучающихся в школе для детей с ТНР, независимо от диагноза имеются сложности в овладении письменной речью, так называемая дисграфия - это частичное специфическое нарушение процесса письма. Письмо представляет собой сложную форму речевой деятельности, многоуровневый процесс. В нем при ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru