В результате экспериментального исследования способов использования сенсорных эталонов в процессе экологического воспитания дошкольников, у 60% детей отмечается высокий уровень знаний по данной методике. Эти дети знают представителей животного мира и разделяют их по видам. Аргументируют свой выбор. Соотносят представителей животного мира со средой обитания. Называют их характерные признаки. Проявляют интерес и эмоционально выражают свое отношение к ним. Знают, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями Уголка природы. Понимают взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений. Без труда выражают свое отношение к представителям животного мира.
Дети классифицируют растения по видам, знают их характерные признаки. Называют условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Знают, как правильно нужно ухаживать за ними. У них сформированы практические умения и навыки ухода за ними. Oни проявляют интерес и эмоционально выражают свое отношение к ним.
Дети знают объекты неживой природы и правильно называют их отличительные характеристики. Самостоятельно приводят примеры того, кем и для чего они могут быть использованы. Правильно называют времена года. Перечисляют их в нужной последовательности. Знают характерные признаки каждого времени года.
У 40% детей отмечается средний уровень знаний по данной методике. Они в основном знают представителей животного мира и разделяют их по видам. Не всегда могут аргументировать свой выбор. Соотносят представителей животного мира со средой обитания. Иногда не могут назвать их характерные признаки. Проявляют интерес и эмоционально выражают свое отношение к ним. Знают, как нужно ухаживать за домашними животными и обитателями Уголка природы. Иногда затрудняются установить взаимосвязь между деятельностью человека и жизнью животных, птиц и растений. Эмоционально выражают свое отношение к представителям животного мира.
Классифицируют растения по видам. Иногда не могут назвать их характерные признаки. Называют лишь некоторые условия, необходимые для жизни, роста и развития комнатных растений. Знают, как правильно ухаживать за ними. В основном практические умения и навыки ухода за ними сформированы. Проявляют интерес и эмоционально выражают свое отношение к ним.
Знают объекты неживой природы и правильно называют их отличительные характеристики. Самостоятельно приводят примеры того, кем и для чего они могут быть использованы. Почти всегда правильно называют времена года. Иногда затрудняются перечислить их в нужной последовательности. После наводящих вопросов взрослого правильно называют характерные признаки каждого времени года.
Таким образом, мы видим, что использование сенсорных эталонов повышает уровень экологических знаний дошкольников. Значит, наша гипотеза о том, что использование сенсорных эталонов благотворно влияет на экологическую воспитанность, подтвердилась. Цель работы достигнута, задачи выполнены.
Условия положительного воздействия
на творческие способности ребенка непредметного рисования
Непредметное рисование обладает такой важнейшей характеристикой, как свобода деятельности, т.е. ее неограниченность формальными рамками. Говоря о свободе творчества, ученые и педагоги-практики расходятся во мнении в одном аспекте этой проблемы: свобода и дисциплина (творчество и исполнительность).Э ...
Проектная деятельность в обучении информатике
В современном российском образовании различают широкое толкование проекта как понятия и образовательную технологию – «метод проектов». Метод проектов – система обучения, в которой знания и умения учащиеся приобретают в процессе планирования выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – ...
Изучение навыков самоконтроля младших школьников третьего
класса
Преддипломная практика проходила в 3 классе "Б" средней образовательной школы № 1100 ЮЗАО г. Москвы. В классе обучается 21 человек, из которых 10 мальчиков и 11 девочек. Класс многонационален. Обучение в этом классе ведется по традиционной программе: учебник по русскому языку - "Русс ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.