Образование » Системный подход к решению проблемы творческого саморазвития личности школьника в учреждение дополнительного образования » Возрастные и индивидуальные особенности ученика

Возрастные и индивидуальные особенности ученика

Страница 2

Вместе с тем обнаружено, и учителю это следует учитывать, что темп развития психики человека, особенно в детские годы, в несколько раз превышает темп развития психики взрослого.

Для каждой возрастной группы учащихся существуют особенности обучения, воспитания и развития.

Младший школьный возраст.

Это время, которое охватывает период со дня поступления в школу до 10 лет. Это самый благоприятный для ребенка период, когда у него происходит перемена в его жизни, он становится школьником. Главное, что испытывают первоклассники при поступлении в школу. К школьной жизни, к своим школьным делам, это – неподдельный повышенный интерес. Исключительно важно для учителя поддержать этот интерес, не обмануть надежды и не перечеркнуть старания ребенка. Современные первоклассники идут в школу уже имея определенные знания о жизни, о природе, умея рисовать, а часто зная буквы, цифры, отдельные умеют читать. В этот период важно поддержать готовность ребенка к умственному усилию и развивать его способности к активной познавательной деятельности, умение слушать, рассуждать, отвечать на вопросы учителя. Опыт показывает, что при комплектовании первых классов необходимо учитывать уровень подготовленности детей к школе. В школах, где это игнорируется и в одном классе одновременно сидят те, кто самостоятельно читает, и те, кто еще осваивает алфавит, возникают первые трудности, резко падает интерес к школе наиболее подготовленных детей.

Особенности обучения и воспитания первоклассников требуют учета их перехода из детского сада в школу. В школьную жизнь, где много новых обязанностей. Они требуют от учителя особой доброжелательности и терпеливого, заботливого отношения. Уже в 1-ый год обучения в школе происходят значительные изменения в характере их познавательной деятельности, общении и поведении.

Организация учебно-познавательной деятельности младших школьников в основном направлена на то, чтобы развивать их наблюдательность, внимание, самостоятельность. Опора учителя на наглядно-образную память позволяет им легко запоминать конкретные предметы, имеющие многие детали. Но сочетание конкретного и абстрактного материала позволяет постепенно стимулировать и развивать и их теоретическое мышление.

Учителя начальных классов знают, что мышление и речь ребенка развиваются в тесной взаимосвязи. Поэтому огромная работа учителя, направленная на развитие устной и письменной речи,- это и работа по развитию теоретического мышления ребенка.

Исследования Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова показали, что целенаправленный отбор содержания учебного материала, оптимальное сочетание эмпирического и теоретического материала, обучение в достаточно быстром темпе и на достаточно высоком уровне трудности соответствующем, однако, реальным возможностям детей позволяет в процессе формирования их знаний и умений создавать и благоприятное условия для их общего развития.

Однако развитие младшего школьника происходит не только в учебной деятельности. Он активно развивается как член классного коллектива в процессе общения с друзьями, с одноклассниками, взрослыми. Для этого возраста характерна особая доверчивость и для них много значит авторитет учителя. Младшие школьники проявляют повышенную эмоциональность, впечатлительность, жизнерадостность, интерес ко всему новому. Они активно участвуют в различных подвижных играх, где им предоставляется возможность проявить инициативу, ответственность, умение действовать коллективно и творчески.

Правильная организация воспитания в младшем шкальном возрасте позволяет приобщить ребенка к посильному производительному труду. Это прежде всего работа по самообслуживанию, помощь старшему, взрослым, например, в обработке сада и огорода. С особым увлечением старанием, овладевая практическими умениями и навыками, работают дети на уроке труда. В этом возрасте чрезвычайно важно развивать творческую инициативу, ответственность за порученное дело, честность и трудолюбие, навыки общения и культуру поведения.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Способы педагогического руководства эстетическим воспитанием школьников
Эстетическое воспитание при общении с литературой есть прежде всего воспитание творческого читателя, развитие литературно творческих способностей школьников. Литературные творческие задания, воспитывая навыки творческого чтения, развивают и общие творческие потенциал читателя. Главную задачу литера ...

Уровень притязаний младшего школьника
Термин "уровень притязаний" был введен в школе немецкого психолога К.Левина. Первое значительное исследование процесса выбора уровня притязаний принадлежит Ф. Хоппе. Он же открывает возможность широкой трактовки этого концепта, интерпретируя его как цель последующего действия. Ф. Хоппе вв ...

Формы работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с природой
Рассмотрим в данном параграфе, какие формы работы по ознакомлению с природой можно применять в ДОУ у детей старшего дошкольного возраста. Дети шестого года жизни отличаются еще большими физическими и психическими возможностями, чем дети средней группы. Они овладевают главными движениями, их отношен ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru