Л.Г. Дмитриева и её коллеги предлагают постепенно усложняющиеся специальные творческие задания:
1. В игре «Эхо» повторить за учителем голосом или на инструментах (ритмических или звуковысотных) двухтактный мотив. Затем без остановки ещё раз исполнить «зов» и «эхо», после чего изобразить структуру фразы при помощи одинаковых геометрических фигур. Так дети знакомятся с принципом повтора в музыке.
2. Дополнить двухтактный мотив, начатый учителем (ритмический или мелодический), до размера четырехтактной фразы. Структуру полученной мелодии подчеркнуть во время её исполнения на металлофоне ритмическим сопровождением: например, в мотиве А подчеркнуть пульсацию долей на деревянных инструментах, а в мотиве В – на металлических. «Записать» структуру фразы разными геометрическими фигурами.
3. Придумать «перевертыш» услышанного двухтактного мотива. В слитном исполнении исходного мотива и следующего за ним «перевертыша» сопровождать первую часть полученной фразы на инструментах одной группы, а «перевертыш» - на инструментах другой. Сопровождению «перевертышей» могут помогать несколько инструментов той группы, которая аккомпанировала исходному мотиву. В игре «Музыкальные перевертыши» школьники знакомятся с принципом вариационности, «записывая» структуру полученной фразы одинаковыми геометрическими фигурами разного цвета.
4. Объединить музыкальные фразы, полученные в игре «Эхо», в законченный период.
5. Сочинить к хорошо знакомой детям песенке ритмическое сопровождение, которое подчеркнуло бы структуру микроформы. Перед сочинением проанализировать и записать на доске эту форму. Предложить варианты сопровождения с обоснованием замысла. Образцом творческих действий в данном случае служат ранее знакомые партитуры к песням. Первые такие задания должны быть связаны с контрастной структурой микроформы.
6. Сочинить ритмическое сопровождение к простой двухчастной пьесе, подчеркивая главный признак этой формы. Для показа смены контрастных тем привлекаются инструменты с контрастным звучанием (на первых этапах развития), различные остинатные ритмические фигуры.
7. Придумать ритм марша, состоящего из двух одинаковых мотивов.
8. Сочинить и сыграть на металлофоне мелодию в характере польки из двух контрастных мотивов.
9. Сочинить ритмическое сопровождение к произведению, написанному в трехчастной форме, подчеркнув контрастность средней части.
10. Сочинить и сыграть на металлофоне мелодию пьесы с контрастной средней частью. Придумать к пьесе инструментально - ритмическое сопровождение, подчеркивающее её контрастность.
11. Придумать несколько вариантов инструментального сопровождения к знакомой песне.
12. Придумать инструментально-ритмическое сопровождение к вариациям на тему песни, хорошо знакомой детям.
Содержание экологического воспитания
1. Блок занятий «Я и природа» («Дом под крышей голубой») Обучающий компонент. Что такое «природа». Живая и неживая природа. Сравнение «дома-природы» и обычного дома (солнце – лампа, трава в природе – ковёр в нашем доме и т.д.). Солнце (источник света и тепла), вода, воздух (ветер), растения, животн ...
Методы воспитания, их характеристика, классификация
Методы воспитания – это способы профессионального взаимодействия педагога и учащихся с целью решения учебно-воспитательных задач. Методы представляют собой механизм, обеспечивающий взаимодействие и взаимоотношение воспитателя и воспитанников. Метод воспитания частей является совокупностью составляю ...
Лингвистические основы обучения письму детей с ТНР
Процесс обучения письму учитывает не только психологические, психофизические особенности тех, кто осваивает письменную речь, но и специфику самой речи, в частности, ее письменность. Иными словами, обучение письму может быть успешным в том случае, если методика принимает во внимание и лингвистически ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.