Обучение в Италии – это не просто возможность побывать в сказочно красивой стране, но и познакомиться поближе с колыбелью мировой цивилизации. Когда-то по-латыни изъяснялся весь образованный мир (точнее, открытая к тому времени его часть), а без таких имен, как Петрарка, Леонардо да Винчи и Микеланджело невозможно представить культурную историю человечества. Обучение в Италии поразительно разнообразно по типам ВУЗов. Система высшего образования Италии состоит из двух частей: университетского и неуниверситетского секторов. Итальянское образование состоит из трех основных ступеней - дошкольное, среднее и высшее образование. Дошкольное образование для маленьких итальянцев начинается в трехлетнем возрасте и продолжается в течение 3-х лет.
В средней школе дети учатся с 11 до 18-19 лет.
По окончании начальной школы учащиеся получают аттестат по результатам устного и письменного экзамена.
Высшее образование (с 18-19 лет) можно получить в таких типах учебных заведений, как университет, университетский колледж, технический университет, академия. Учебный год итальянского студента существенно короче, чем у российского (с октября до мая включительно), но имеет три сессии (осеннюю, зимнюю и летнюю). Среди самых известных и популярных вузов Италии - Болонский, Сиенский, Миланский, Неаполитанский университеты, университеты Венеции, Пизы и Павии, Европейский институт дизайна, Миланский политехнический университет.
С трехлетнего возраста детей отдают в детские сады, где в течение трех лет их готовят к школе. Дети учатся в группах по 15-30 человек по методу знаменитого педагога Марии Монтессори. Метод Монтессори основан на индивидуальном подходе к каждому ребенку - малыш сам постоянно выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развиваясь в своем ритме и направлении. После детского сада детей отдают в начальную школу.
В шесть лет дети поступают в начальную школу. Первые ее две ступени - 1 и 2 - бесплатны для всех. Все общеобразовательные предметы на этом этапе - чтение, письмо, рисование, арифметика, музыка и др. - являются обязательными, по желанию изучается лишь религия. Учебные планы обычно включают также изучение одного иностранного языка.
Дети учатся пять дней, около 30 часов в неделю. В конце каждой ступени проводится тестирование. Традиционно классы в итальянских государственных школах очень большие. В частных школах, составляющих примерно 5% от общего числа, учеников меньше. Программа там идентична государственной, но школам этого типа запрещено выдавать свои аттестаты, поэтому их ученики сдают госэкзамены на получение соответствующего сертификата.
По окончании первого пятилетнего цикла (двух первых ступеней) сдаются письменный и устный экзамены. По их результатам выдается аттестат начальной школы, и ученики переходят в среднюю, где учатся до 14 лет. На этом этапе школьники изучают итальянский язык, историю, географию, математику и естественные науки, иностранный язык, искусство, музыку. После каждого года обучения проводятся экзамены по системе "сдано - не сдано". Если ученик не выдерживает этого испытания, его оставляют на второй год. По окончании всего курса обучения в средней школе сдаются выпускные экзамены: по итальянскому, математике и иностранному языку - письменные, по остальным устные.
Выпускники средних школ могут поступить в учебные заведения различных профилей, причисляемые в Италии к системе высшей средней школы. Это аналоги профессиональных учебных заведений (технические институты, профтехучилища, школы искусств) и лицеи. В них учатся с 14 до 19 лет. Отсев велик: пятилетний курс обучения заканчивает только половина поступивших.
Отметка как количественный измеритель уровня знаний и умений
учащихся
Условным отражение оценки является отметка, обычно выраженная в баллах. В отличие от других способов оценивания, отметки учащихся фиксируются в школьной документации - классных журналах, протоколах экзаменов, ведомостях, а также в личной документации учащихся - дневниках, свидетельствах, аттестатах ...
Системы развивающего
обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности
В современной психолого-педагогической науке считается, что творчество – понятие условное, может выражаться не только в создании принципиально нового, не существовавшего ранее, но и в открытии относительно нового (для данной области, данного времени, в данном месте, для самого субъекта). Обобщенные ...
Принципы педагогической деятельности
Эффективность обучения зависит от степени привлечения к восприятию всех органов чувств человека. Чем более разнообразно чувственное восприятие материала, тем более прочно он усваивается. Использование наглядных пособий является важнейшей из сторон организации чувственного познания в учебном процесс ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.