Характеристика речи детей.
Нарушение звукопроизношения - все группы звуков; нарушение слоговой структуры слов, нарушения развития связной речи, грубые нарушения фонематического слуха, нарушен грубо ритмический рисунок слова; нарушения зрительного анализа и синтеза, пространственных представлений, грубые нарушения слогового анализа и синтеза, нарушения лексико-грамматического строя речи – частые аграмматизмы, расстройства памяти, внимания, сукцессивных (последовательных) и симультанных процессов, недостаточное развитие мелкой моторики рук, отмечается недостаточная сформированность мыслительных операций (классификация, обобщение, сравнение, установление причинно-следственных связей, закономерностей, испытывает сложности при согласовании существительных с количественными числительными в родительном падеже множественного числа, нарушения при подборе слов-антонимов, расстройства эмоционально-волевой сферы – эмоциональная нестабильность (см. подробно в приложении - речевые карты).
Критерии обследования письма.
Определение количества слов в предложении (их одного, двух, трех, пяти слов)
Составление предложения по сюжетной картинке
Составление предложения с заданным количеством слов ( одно, два, три, пять)
Составление предложения с его увеличением на заданное количество слов
Определение места слова в предложении
Обследование письма начинают с самых простых заданий, предъявляются картинки с изображением предметов и складываются соответствующие слова. Далее приступают к письму, начиная с легких вариантов.
Написание слов по картинкам
Написание предложение по картинкам
Написание слухового диктанта
При обследовании следует обращать внимание на специфические ошибки. К специфическим дисграфическим ошибкам относятся:
Специфические фонетические замены. Указывают на недостаточность различения звуков.
Нарушение слоговой структуры слова ( одно-, двух-, трех- и более слогов). Указывают на недостаточность четкости звукового анализа, неумение не только уточнять и выделять звуки слова, но и устанавливать их последовательность.
Грамматические ошибки. Указывают на незаконченность процесса формирования грамматического оформления письменной речи.
Задания при обследовании письма составить слова из разрезной азбуки (бухштабирование) К,О,Т –кот, М,К,А,У –мука; Н,И,К,А,Г –книга.
написать слова по картинке. Карандаш, коньки, гриб
придумать и записать предложения по сюжетной картинке
определить место слов в предложении ( какое слово указанное по счету в предложении)
Результаты констатирующего эксперимента:
Протокол выполнения:
Имена детей Номер задания |
1 задание |
2 задание |
3 задание |
4 задание | |||||||||
+ |
- |
+/- |
+ |
- |
+/- |
+ |
- |
+/- |
+ |
- |
+/- | ||
1 |
Станислав |
х |
х |
х |
х | ||||||||
2 |
Антон |
х |
х |
х |
х | ||||||||
3 |
Алексей |
х |
х |
х |
х | ||||||||
4 |
Игорь |
х |
х |
х |
х | ||||||||
5 |
Денис |
х |
х |
х |
х | ||||||||
6 |
Марина |
х |
х |
х |
х | ||||||||
7 |
Ольга |
х |
х |
х |
х | ||||||||
8 |
Даша |
х |
х |
х |
х | ||||||||
9 |
Света |
х |
х |
х |
х | ||||||||
10 |
Катя |
х |
х |
х |
х | ||||||||
Результат (количество человек) |
2 |
8 |
2 |
8 |
4 |
6 |
10 |
Из истории изучения проблемы нравственного воспитания
Вопросы о решающей роли нравственного воспитания в развитии и формировании личности осознавались и ставились в педагогике с давних времен. Корни его уходят в Древнюю Грецию, где идеальным человеком считали того, кто прекрасен в физическом и нравственном отношении. Так, философ - идеалист Сократ (46 ...
Психолого-педагогические основы развития познавательной
деятельности младших школьников
В связи с задачей повышения качества знаний в последнее время повысилось внимание к развитию познавательной деятельности учащихся. Установлено, что уровень развития мыслительных операций, степень владения ими определяет ход мыслительного процесса и его результат, а, следовательно, и продуктивность ...
Особенности образовательных услуг
Процесс реформирования образовательной сферы происходит сразу по нескольким направлениям, в т.ч.: - реформа общеобразовательной школы, включающая введение единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственной итоговой аттестации (ГИА), а также перевод школ на нормативно-подушевое финансирование ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.