2. Изменить порядок звуков в слоге. Назвать полученный слог. Логопед читает слог, дети воспроизводят звуки слога в обратной последовательности. Например: су — ус, ом — ма
а) ух, ам, ор, ан, ум, ок;
б) на, ма, но, со, ку, лу, ны, ми.
3. Работа по таблицам:
4. Составить из букв разрезной азбуки пары слогов, состоящих из одинаковых звуков: мо — ом, ша — аш, ур — ру, мы — ым.
5. Записать только слоги, начинающиеся с гласного звука.
6. Записать только слоги, которые оканчиваются гласным звуком.
7. Записать под диктовку открытые и закрытые слоги.
Проводилась работа по предупреждению орфографических ошибок. Упражнения на выделение ударного гласного звука.
1. Назвать ударный (самый громкий слог) слова. Вначале ударный слог интонируется логопедом, произносится с большей силой и длительностью. Прежде всего предлагаются слова, которые начинаются с ударного слога: а) двусложные, б) трехсложные. Далее даются слова с ударением на последнем слоге: а) двусложные слова, б) трехсложные. И, наконец, предлагаются трехсложные слова с ударением в середине слова.
2. Длительно протянуть ударный слог слова (или ударный гласный).
3. Назвать ударный гласный слова. Последовательность работы та же, что и в упражнении 1.
4. Составить графическую схему слогового состава слова, отметить ударение. Слог обозначается прямоугольником, ударение наклонной палочкой над прямоугольником:
5. Подобрать слова к схемам двусложных слов, в которых ударение на первом или втором слоге.
6. Разложить картинки под схемами.
7. Изменить ударение в словах. Примерные слова: совы, глаза, лисЫу ноги^ руки^ дома, губы, стены. Логопед называет одну из форм слова. Дети должны изменить ударение и назвать другую форму слова.
8. Записать слова по слогам, подчеркнуть ударный слог.
Развитие фонематического анализа и синтеза
Учитывая различную сложность форм фонематического анализа и синтеза и последовательность овладения ими в онтогенезе, работа проводилась в следующей последовательности:
1. Выделение (узнавание) звука на фоне слова, т.е. определение наличия звука в слове.
2. Вычленение звука в начале в конце слова. Определить первый и последний звук в слове, а также его место (начало, середина, конец слова). При формировании указанного действия предлагаются следующие задания: определить в слове первый звук, последний звук; определить место звука в слове.
3. Определение последовательности, количества и места звуков по отношению к другим звукам.
I. Выделение (узнавание) звука на фоне слова
Задания с использованием буквы:
1. Показать букву, если в слове есть соответствующий звук.
2. Разделить страницу на две части. С одной стороны записать букву, с другой стороны поставить черточку. Логопед читает слова. Если в слове имеется заданный звук, дети ставят крестик под буквой, если в слове нет звука, то крестик ставится под черточкой.
3. Повторить вслед за логопедом слова с заданным звуком, показать соответствующую букву.
Интегративный урок музыки
Организация интегративных уроков музыки в школе определяется нами как путь к творческому отражению жизненных реалий в доступной для учащихся художественной форме — игры-драматизации, которая помогает становлению и развитию личностных качеств каждого ребенка, его интеллекта, эмоций, художественных с ...
Способности и профессионально-важные качества учителя музыки
В психологических исследованиях подчеркивается, что в личности учителя проявляется синтез его личных качеств, способностей, знаний, умений и навыков. В первую очередь успех в обучении и воспитании подрастающего поколения зависит от таких черт, как направленность, сформированность ряда эмоционально- ...
Образование как педагогический процесс
Термин «образовательный процесс» достаточно широко используется в практике образования и теории педагогики. Однако, среди ученых нет единства в его трактовке. В Законе РФ «Об образовании» образование рассматривается как целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества, ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.