Передвигая на магнитной доске элементы узора, необходимо поискать лучшее сочетание их по цвету. При этом учителю необходимо сказать детям, что для дагестанских ковровых узоров характерными являются яркие цвета, а для фона следует подбирать темно-красный, красный, синий цвета. Например, фон полоски синий, а три элемента узора красного и желтого, цвета и фон - красный, а элементы узора синего и желтого цвета. Определив конкретное цветовое решение всего узора, дети приступают к завершающей части работы, которая заканчивается раскрашиванием графического узора, выполненного на предыдущем уроке, в цвете.
Подбирая образцы орнамента, следует учитывать степень сложности рисунка, доступность для малышей. Орнаменты ковровых изделий своими рисунками, особенно цветовым решением должны вызывать чувство радости у детей, желание в своих работах передать красоту, затейливость узора.
После завершения данной работы учителю необходимо просмотреть все рисунки учащихся и предложить детям выбрать и оцепить наиболее удачную, интересную композицию в цвете.
Как известно из истории, на протяжении многих веков в Дагестане развивались различные виды традиционных художественных промыслов: ковроткачество, художественная обработка металла, резьба по камню и дереву, гончарное искусство и др. Многие из традиционных видов народных художественных промыслов дошли до наших дней, продолжают развиваться и сегодня.
Приобщение детей к народному искусству способствует раскрытию перед ними богатства культуры народа, знакомит с обычаями, развивает чувства красоты и гармонии с природой, речь, образность мышления, приобщает к труду.
Народное декоративно-прикладное искусство Дагестана - неотъемлемая часть национальной культуры. Его содержание способно активно воздействовать на духовное и художественно-эстетическое развитие личности ребенка. Знакомство с изделиями народных мастеров, их эмоциональное восприятие, красота и изящество форм, россыпи орнаментальных мотивов - все это радует, удивляет и благотворно влияет на приобщение дошкольников к народному искусству. Поэтому в последние десятилетия в некоторых дошкольных учреждениях нашей республики педагогические коллективы в процессе занятий по декоративному рисованию, лепке и аппликации, в художественном оформлении помещений стали использовать материал по народному и декоративно-прикладному искусству Дагестана.
Приобщение детей к народному искусству начинается посредством оформления интерьера помещений детского сада. Включение в экспозицию предметов народного и декоративно-прикладного искусства (ковры, кувшины, декоративные тарелки), выполнение настенной росписи по национальным мотивам, народным сказкам - все это создает благоприятную среду приобщения детей к национальной культуре.
Отрадно отметить, что во многих дошкольных учреждениях республики очень серьезно и грамотно решались вопросы художественного оформления в целом и создания предметной среды с включением атрибутов и изделий народного и декоративно-прикладного искусства, в частности. При этом каждый детский сад старался сохранить свое лицо, подчеркнуть индивидуальность в решении экспозиции. Порой это достигалось с помощью предметов декоративно-прикладного искусства, иногда с использованием выставок детского творчества (рисунки, поделки, композиции), выполненных в национальных традициях. Но при любом варианте оформления помещений все выполнялось аккуратно, с большой любовью и желанием украсить, создать уют для детей.
Методики исследования внимания и восприятия
1. Корректурная проба. Данная методика впервые предложена Bourdon в 1895 г. Она используется для исследования устойчивости внимания и способности к его концентрации. Корректурная проба очень проста и не требует специальных приспособлений, кроме бланков и секундомера. Бланки представляют собой ряды ...
Уровни и показатели сформированности гуманности у младших школьников, их
предварительная диагностика
В соответствии с задачами исследования мы считаем целесообразным выделить следующие уровни сформированности гуманности как личностного качества у младших школьников, соответствующие им цифровые обозначения показатели уровней: Высокий уровень - +3. Показатели уровня: Интеллектуальный компонент знани ...
Понятие педагогической оценки. Функции оценки
Несмотря на то, что система оценок знаний применяется длительное время, основные положения до сих пор не разработаны. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме оценивания успешности учебной деятельности учащихся выявил ряд работ, в которых понятие «оценка» рассматривается с социальных ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.