Образование » Система занятий по ознакомлению школьников с декоративно-прикладным искусством Дагестана » Конспект интегрированного урока: «Узоры Арбабаша»

Конспект интегрированного урока: «Узоры Арбабаша»

Страница 4

Другим не менее важным направлением ознакомления дошкольников с народным и декоративно-прикладным искусством Дагестана является широкое использование образцов изделий народных мастеров на занятиях, в игровой и самостоятельной художественной деятельности детей

Практика подтверждает, что многие орнаментальные мотивы народного искусства близки и доступны детям дошкольного возраста. Их привлекают яркие цветовые сочетания в коврах, растительные и зооморфные мотивы, им доступны геометрические узоры, с интересом и радостью они занимаются лепкой сказочных образов. А для успешной организации и проведения работы с детьми необходимо соответствующее учебно-методическое обеспечение.

Народное и декоративно-прикладное искусство обладает огромной силой эмоционального воздействия на ребенка и способствует формированию его духовного мира, расширяет понятия об украшении предметов орнаментом, знакомит с яркой цветовой палитрой ковров, поражает разнообразием форм и образов изделий народных мастеров. В связи с этим необходимо отметить, что фундаментальной основой художественно-эстетического воспитания и развития дошкольников должна стать опора на народное и декоративно-прикладное искусство Дагестана.

Дагестанский музей изобразительных искусств

Войлочный ковер арбабаш

Размещено на Allbest.ru

Страницы: 1 2 3 4 

Похожие публикации:

Определение выразительности движений
Еще в античном мире танцы, физические упражнения под музыку применялись для развития хорошей осанки, походки, пластичности движений. Большое влияние на развитие музыкально-двигательной культуры оказала система Франсуа Дельсарта, который пытался установить определенную взаимосвязь между эмоциональны ...

Причины снижения уровня интеллекта детей
Одной из проблем в младшем школьном возра­сте остается умственная отсталость, несмотря на то, что вни­мание многих специалистов (педагогов, врачей, психологов, гигиенистов, соци­альных работников) направлено на изуче­ние причин этого явления, которое, веро­ятнее всего, носит комплексный характер. О ...

Стили общения
Что же такое стиль педагогического общения, в чем его своеобразие, как он формируется? Об этом следует поговорить подробно. Для продуктивной коммуникативной деятельности педагог должен знать, что общение пронизывает всю систему педагогического воздействия, каждый его микроэлемент. Специфика педагог ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru