При организации воспитательного процесса:
осуществлять деятельность педагогов в соответствии с годовым и месячным планами, обмен опытом и информацией, эффективное воздействие коллектива на отдельных воспитателей, методическую помощь в составлении планов и подготовке к работе с детьми, повышение квалификации воспитателей, собственную деятельность в соответствии с планом;
распределять работу между педагогами в соответствии со сложившейся ситуацией; инструктировать в ходе выполнения работы;
обучать наиболее эффективным методам и приемам работы с детьми;
поддерживать на высоком уровне трудовую активность в коллективе;
своевременно и правильно оформлять необходимую документацию, методические материалы, выставки для педагогов и родителей;
поддерживать порядок в работе, доводить начатые дела до конца.
При контроле воспитательной деятельности:
разрабатывать схему наблюдения за воспитательно-образовательной работой с детьми, диагностические материалы, вопросы для осуществления тематического и фронтального контроля в разных возрастных группах;
наблюдать за процессом работы с детьми, за деятельностью и взаимоотношениями детей;
фиксировать результаты наблюдений;
анализировать результаты воспитательно-образовательной работы, детского творчества, планы и документацию воспитателей;
делать выводы и заключения о состоянии воспитательно-образовательной работы с детьми;
осуществлять диагностику развития детей;
разрабатывать мероприятия по устранению выявленных недостатков в работе педагогов;
обсуждать результаты контроля с воспитателями, использовать эти результаты при подготовке решений педсовета, планировании работы коллектива.
При координации на уровне детского сада:
изучать педагогическое мастерство воспитателей, социально-психологические особенности членов коллектива, процесс выполнения решений;
корректировать деятельность воспитателей на основе анализа их работы, свою организаторскую деятельность;
анализировать целенаправленность и эффективность воздействия на воспитателей;
регулировать ход воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, действия членов коллектива; ориентироваться в сложившейся ситуации;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при выполнении работы.
Воспитатель вместе с заведующей ДОУ осуществляет руководство дошкольным учреждением и принимает участие в:
подборе кандидатов на должности воспитателей, их помощников, специалистов;
создании благоприятного морально-психологического климата в коллективе, системы морального и материального поощрения сотрудников;
формулировке социального заказа своему ДОУ, выработке философии, определении цели ДОУ;
стратегическом планировании, разработке и внедрении программ развития и планов работы ДОУ;
создании имиджа ДОУ среди населения; выборе (разработке) образовательных программ для детей; организации образовательной, воспитательной работы с детьми;
организации экспериментальной, исследовательской работы в ДОУ;
развитии, эффективном использовании интеллектуального потенциала воспитателей, специалистов;
развитии сотрудничества с другими ДОУ, школами, детскими центрами, музеями и т.п.;
планируют учебно-воспитательную, методическую работу с учетом профессиональных навыков, опыта воспитателей, предусматривая повышение квалификации воспитателей;
помощь воспитателям в самообразовании; аттестацию воспитателей;
составление сетки занятий по возрастным группам;
методическую помощь воспитателям (в первую очередь начинающим) в подготовке и проведении занятий; обмен опытом работы сотрудников ДОУ;
ознакомление воспитателей с достижениями педагогической теории и практики; развитие преемственности ДОУ и школы;
совершенствование работы с родителями; комплектование групп учебными пособиями, играми, игрушками;
постоянный анализ состояния учебно-методической и воспитательной работы и принятие на его основе конкретных мер повышения эффективности методической работы.
Психолого-педагогический аспект проблемы музыкальных способностей
Проблемы музыкальных способностей - одна из центральных в музыкально-психологических исследованиях. В отечественной психологии проблема способностей рассматривается в русле общепсихологической теории деятельности. Значительные трудности в определении понятий «способности» и «одаренность» связаны с ...
Резюме
Приведенная выше характеристика детей 6-8 лет, а также раскрытие применения игрового метода и различных музыкальных игр позволяют предположить возможным использование специально подобранных музыкальных игр для воспитания выразительности юных гимнасток. Исходя из вышеизложенного, можно заключить, чт ...
Методика формирования экологических представлений дошкольников в
дидактической игре
Для обучения через игру и были созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание предлагается детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определёнными предметами, учатся культуре общения друг с другом. ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.