Образование » Психологические особенности работы воспитателя с группой в дошкольном учреждении » Профессиональные требования к воспитателю

Профессиональные требования к воспитателю

Страница 3

Воспитатель организует учебно-воспитательную, методическую работу, включая следующее:

готовит и регулярно проводит заседания педагогического совета;

проводит для воспитателей открытые занятия, семинары, индивидуальные и групповые консультации, выставки, конкурсы; организует работу творческих групп;

своевременно приобретает оборудование, необходимое для учебно-воспитательной и методической работы; ведет картотеку издаваемой учебно-методической и педагогической литературы; комплектует, пропагандирует среди воспитателей библиотеку учебно-методической и детской литературы, пособий и т.п.;

организует работу воспитателей по изготовлению пособий, дидактических материалов;

проводит совместные мероприятия со школой; готовит для родителей стенды, папки-передвижки об опыте семейного воспитания;

своевременно оформляет педагогическую документацию;

формирует и обобщает лучший опыт работы педагогов по разным проблемам и направлениям.

Кроме того, осуществляя контроль за работой воспитателей, он:

систематически проверяет планы учебно-воспитательной работы;

по графику посещает занятия в группах;

следит за выполнением годового плана работы, решений, принятых на заседаниях педсовета;

организует взаимодействие в работе воспитателей, психолога, логопеда, музыкального руководителя, других специалистов;

регулярно проводит диагностику развития детей, их знаний, умений, навыков;

изучает планы воспитателей по самообразованию.

Воспитатель осуществляет взаимосвязь в работе ДОУ, семьи, школы.

Каждый специалист проходит определенные этапы своего профессионального становления. И хотя педагогический путь у каждого разный, общее характерно для большинства старших воспитателей:

первичное усвоение норм, технологий, форм деятельности, необходимых приемов;

осознание своих возможностей, способностей для выполнения профессиональных норм, утверждение индивидуального стиля;

усвоение высоких стандартов, использование на репродуктивном уровне ранее разработанных приемов, методических пособий, технологий;

обогащение опыта своей профессии личным творческим вкладом, авторскими находками, усовершенствованиями.

Страницы: 1 2 3 

Похожие публикации:

Мастерство педагогического общения и педагогический такт
Важнейшая характеристика педагога – направленность личности. Она является тем каркасом, вокруг которого компонуются основные профессиональные значимые свойства – интерес к профессии, педагогическое призвание, профессионально-педагогические намерения и склонности. Основой педагогической направленнос ...

Программа по выработке педагогического стиля деятельности
В овладении мастерством актерского воздействия на аудиторию решающую роль играют как природные задатки педагога, так и способность совершенствовать свой талант, приобретаемая в процессе обучения, воспитания, практической деятельности. Работоспособность – неотделимая черта таланта. Что такое педагог ...

Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования
Содержание образовательной области "Физическая культура" направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач: - развитие физических качеств (скорос ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru