Образование » Организация самостоятельной работы студентов » Планирование времени организации самостоятельной работы студентов

Планирование времени организации самостоятельной работы студентов

Страница 3

Привлекательным в этих консультациях, а по существу, в своеобразных беседах с опытным машиностроителем, было для студентов то, что на разборе проектов своих товарищей они могли усвоить новейшие методы проектирования, применяемые у нас и за рубежом, получить сведения о новых материалах, нормативах и т. п. Причем М.А. Саверин умел все иллюстрировать яркими примерами из современной практики. Студенты уходили с этих консультаций уверенными или в правильности своих расчетов и соображений, или в необходимости коренным образом перестраивать проекты.

Из всего сказанного следует, что от организации самостоятельной работы и методического руководства ею, в конечном счете, зависит успех подготовки студентов. График самостоятельной работы при этом играет значительную роль. Однако следует признать, что требования к его составлению и научно-педагогические обоснования многих его элементов еще недостаточно установились.

Нужны усилия и опыт многих разнообразных по профилю высших учебных заведений для того, чтобы создать незыблемую подлинно научную основу для построения графиков. В высших учебных заведениях университетского типа графики пока распространены мало.

Загрузка студентов учебной работой в различных высших учебных заведениях, на различных курсах и в различные периоды учебного года далеко не одинакова. На это, в частности, настойчиво указывают преподаватели Московского энергетического института, где не раз проводилось изучение бюджета времени и загрузки студентов. Напрашивается вывод о том, что общую для всех высших учебных заведений и всех курсов обучения норму загрузка студентов самостоятельной работой устанавливать едва ли целесообразно. Каждое высшее учебное заведение должно определять ее самостоятельно, с учетом конкретных условий, трудоемкости и сложности дисциплин и т. п., поэтому названные выше три-четыре часа, чаще всего отводимые на ежедневную самостоятельную работу студентов, могут служить лишь средним ориентировочным показателем, который в отдельных случаях может быть изменен в зависимости от фактической загрузки студентов и объема обязательных занятий по расписанию, характера изучаемой науки и т. п. Чем больше недельная загрузка по расписанию, тем меньше остается времени на самостоятельную работу; в то же время, чем сложнее специальность, тем больше времени должно отводиться на внеаудиторную работу, хотя при этом и на аудиторные практические занятия, очевидно, должна падать увеличенная доля времени. Опыт работы отдельных высших учебных заведений с весьма сложной программой подтверждает это.

Высшие учебные заведения все время изыскивают возможности для разгрузки студентов от учебной работы: домашние задания освобождаются от малоценных элементов, выявляются задания, относящиеся к различным дисциплинам, но в какой-то мере дублирующие друг друга, что дает возможность сохранить их по одной дисциплине достигается большая согласованность всех программ, в конечном счете определяющих общий объем загрузки студентов. Совершенствуются методы самостоятельной работы, в особенности за счет использования вычислительной техники, что, в свою очередь, дает большую экономию во времени. При этом, как правило, высшие учебные заведения избегают увеличения установившегося ранее в их практике времени на самостоятельную работу, считая в большинстве случаев, что в распоряжении студентов непременно должна оставаться значительная часть времени, которая может ими использоваться по собственному усмотрению, в соответствии с их научными и общекультурными интересами. Это вполне естественно и подтверждается всем опытом работы отечественной высшей школы, ориентирующейся на сознательность и самостоятельность студентов в учебной работе.

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Психолого-педагогические рекомендации родителям по воспитанию детей с нарушением слуха в семье
Особенности обучения и воспитания детей с нарушением слуха в условиях семьи рассматриваются в работах Б.Д. Корсунской (1970), Э.И. Леонгард, Е.Г. Самсоновой, Е.А. Ивановой (1991); Н.Д. Шматко и Т.В. Пелымской (1995), З.А. Пономаревой и Е.Т. Логиновой (1997), Л.В. Андреевой (2005) и др. Воспитание р ...

Анализ взаимосвязи сформированности неречевых и речевых функций у детей изучаемой группы
Речь ребёнка формируется под влиянием взрослых и в огромной степени зависит от достаточной речевой практики, нормального речевого окружения и от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Речь не является врождённой способностью, а развивается в процессе онтогенеза параллель ...

Воспитание толерантности в системе высшего образования
Образование подрастающих поколений, обеспечивая механизм трансляции этнического наследия новым поколениям, призвано, вместе с тем, обеспечить и интеграционные процессы, заложить основы для понимания и общения с другими культурами, нацеливать на умение поддерживать и развивать диалог культур. Этим з ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru