Образование » Применение технологий развивающего обучения на уроках информатики » Экспериментальная работа по апробации комплекта занятий по теме «PowerPoint» по информатике с применением развивающих технологий

Экспериментальная работа по апробации комплекта занятий по теме «PowerPoint» по информатике с применением развивающих технологий

Страница 1

С целью практического обоснования выдвинутой гипотезы, нами был проведен эксперимент.

Работа проводилась с 12.05.09 по 25.05.09. и состояла из нескольких этапов.

Программа проведения опытно-экспериментальной части работы предусматривала три главных этапа:

констатирующий;

формирующий;

контрольный.

На первом этапе апробации проводилось исследование, направленное на определение качества знаний ученика по теме PowerPoint.

Второй этап работы, формирующий, включает в себя использование на уроках информатики комплекта занятий с применением развивающей технологии, направленных на повышение качества знаний по данной теме.

Контрольный, третий этап исследования, проводился тем же методом, то и первый.

Целью этапа было выявление изменений в качестве знаний учащихся по данной теме

В результате следует подведение итогов исследования. Рассмотрим подробнее каждый этап.

Констатирующий этап

В соответствии с целями исследования за основу методики диагностики уровня знаний был взят кроссворд (приложение 1) по теме PowerPoint. Тестирование было проведено с учащимися 6 (а) класса, в нем участвовало 2 группы по 11 человек.

Остановимся на анализе собранного экспериментального материала. По характеристике этих показателей мы судим об уровне полученных знаний по данной теме.

Были получены результаты, представленные в таблице и отраженные в диаграмме. Для аналитической обработки результатов исследования были выделены три основные категории:

отлично (7 правильных ответов),

хорошо (5–6 правильных ответов),

удовлетворительно (менее 5 правильных ответов).

В результате работы, проведенной на констатирующем этапе исследования, можно сделать вывод, что уровень полученных учащимися знаний в обеих группах не достаточно высок.

Следовательно, результаты констатирующего этапа исследования требуют проведения формирующего этапа в соответствии с педагогическими условиями, отраженными в гипотезе.

Формирующий этап

Следующим этапом нашей работы стало проведение комплекса занятий с применением технологий развивающего обучения с учащимися первой группы 6 (а) класса. Во второй группе занятия проходили без применения технологий развивающего обучения.

Подробный план проведенных уроков с применением технологии развивающего обучения указан в приложении 2 к дипломной работе.

Целью эксперимента является практический результат, получаемый с помощью использования компьютера, программных пакетов.

Метод проектов – форма организации учебного процесса, ориентированная на творческую самореализацию личности учащегося, развитие его интеллектуальных и физических возможностей, волевых качеств и творческих способностей в процессе создания новых продуктов, обладающих объективной или субъективной новизной, имеющих практическую значимость.

Какие результаты мы видим в ходе выполнения проектов.

Для учащегося.

1. Формируются и отрабатываются:

Навыки сбора, систематизации, классификации, анализа информации

Навыки публичного выступления (ораторское искусство)

Умения представить информацию в доступном, эстетичном виде

Умение выражать свои мысли, доказывать свои идеи

Умение работать в группе, в команде

Умение работать самостоятельно, делать выбор, принимать решение

2. Расширяются и углубляются знания в различных предметных областях.

3. Повышается уровень информационной культуры, включающий в себя работу с различной техникой (принтер, сканер, микрофон и т.д.)

Страницы: 1 2 3 4

Похожие публикации:

Представления старшеклассников о будущей профессии
Проблема профессионального самоопределения, представлений о своем профессиональном "Я" тех, кто завтра выйдет на рынок труда и будет производительной силой общества, является чрезвычайно актуальной. Процесс окончательного принятия решения о выборе профессии и профессионального учебного за ...

Функции оценки
Оценка, как и все другие компоненты учебного процесса, выполняет определённые функции. Функция - работа, производимая тем или иным органом обязанность, подлежащая исполнению. Функции оценка – это слагаемые той работы, которую призваны выполнять рецептивно – сопоставительные действия оценивающего. В ...

Методика и результаты формирования музыкально-творческих способностей личности в процессе целенаправленного обучения на уроках музыки
Для обучения детей и развития у них навыков музыкально-игровой деятельности была разработана и экспериментально проверена система творческих упражнений, основанных на сочетании индивидуальных и групповых форм организации детей в условиях классно-урочной системы обучения, изучения целесообразности п ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru