Образование » Педагогическая технология » Технология группового и коллективного взаимодействия

Технология группового и коллективного взаимодействия

Страница 1

Обеспечивает одновременно эффективное решение развивающих, воспитательных задач. Совместная учебная деят-ть играет решающую роль в достижении след.целей:

1. развитие мышления обучающегося в процессе совместного творческого поиска и решения учебных задач.

2.создание доп.мотивации в учении в результате возникшей в процессе личностнозначимого сотрудничества, а также в результате межличностных отношений, которые сопровождаются эмоциональным переживанием и формированием общности «Мы»

3. формирование межличностных отношений, готовности к сотрудничеству и понимания к другим

4. овладение способами организации совместной деятельности

5. развитие самосознания, их самоопределения и самореализации

6. формирование активной позиции обучающихся

7. моделирование в учебной деят-ти деловых отношений

8. формирование благоприятного психологического микроклимата

9. развитие речи посредством значительной интефикации

Анализ существующих моделей технологий коллективного и группового взаимодействия позволяет выделить осн.условия в организации обучения совместной деят-тя:

1.позитивная взаимозависимость. Направленность обучающихся на достижение определенного результата

2.межличностное взаимодействие

3.четкое определение целей группы

4. совместная выработка норм и принципов группового взаимодействия

5.совместная оценка хода и результата работы в процессе групповой рефлексии

6.сочетание групповой и индивидуальной оценки результатов деят-ти и учет персонального вклада каждого

7.создание определенных условий для работы

8. особая позиция преподователя, который выступает в роли координатора деят-ти

Принципы технологии:

1.принцип индивидуальных планов

гл.цель – повышение эффективности обучения посредством решения учебных задач на основе взаимодополнения, взаимообогащения,кооперации результатов работы каждого участника. На основе этого принципа построены такие технологии, как КСД, работа «творческих групп» и работа в группах сменного состава.

2.принцип организации совместной деятельности

основывается на выявлении и столкновении различных точек зрения, позиций обучающихся и их взглядов на проблему. Эффективность обеспечивается через р/м различных точек зрения и выбора наиболее верной и удовлетворяющей большинству. Психологические механизмы взаимодействия – «конструктивный конфликт», предполагающий умение слушать и понимать других, уважительно относиться к различным точкам зрения, поиск путей согласования позиций. На этом принципе основываются такие методы, как дискуссия и позиционно0ролевая игра.

3. принцип развивающейся кооперации

Особенность – направленность групповой работы на исследование, на совместный поиск решения задач. В рез-те совместная деят-ть развивает творческое, системное мышление, формирует способность к самоуправлению, соуправлению, саморазвитию, соразвитию. На основе этого принципа орг-ся деятельностные игры.

4. принцип ролевого поведения

в рез-те обеспечивается орг-ция совместной деят-ти в контексте деят-ти. При

этом обучающиеся выступают в определенной ролевой позиции, воссоздают реальную и воображаемую деят-ть. Примером данной технологии служат игры и дискуссии («суд», «дебаты», «пресс-конференции»)

Способы организации коллективного взаимодействия.

В зависимости от хар-ра организуемой деят-ти можно выделить неск.способов работы, позволяющих одновременно обеспечить взаимодействие обучающегося в малых и крупных группах.

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Развитие алгоритмического умения школьников в процессе обучения математике
Формирование алгоритмического умения – важная составная часть педагогического процесса. Помочь учащимся в полной мере проявить свои способности, развить инициативу, самостоятельность, творческий потенциал – одна из основных задач современной школы. Успешная реализация этой задачи во многом зависит ...

В.А. Сухомлинский, А.С. Макаренко, Я.А. Каменский о педагогическом мастерстве учителя
В самом начале XVII в. сформулированы обширные и четкие требования к учителю, которые не устарели по сей день. Я.А. Каменский считал, что главное назначение учителя состоит в том, чтобы своей высокой нравственностью, любовью к людям, знаниями, трудолюбием, и другими качествами стать образцом для по ...

Методы педагогического оптимизирования
Педагогическое оптимизирование включает в себя определение и избрание оптимальных методов воспитания в целостном воспитательном процессе. Закономерности и зависимости, которые помогают установить оптимальный выбор методов воспитания, представляют собой структуру, на первом месте в которой находится ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru