Образование » Эмпирическое исследование социальной адаптации детей с доминантным правым полушарием в младших классах средней школы » Эмпирические показатели социальной адаптации леворуких детей после проведения с ними комплексов упражнений на синтез работы полушарий

Эмпирические показатели социальной адаптации леворуких детей после проведения с ними комплексов упражнений на синтез работы полушарий

Страница 1

Данная методика была проведена в Центре образования №12 г. Новомосковска в период с октября 2005 года по апрель 2006 года.

Количество детей 12 человек, гендерный состав: 7 девочек, 5 мальчиков. Все они обучаются в 1-х классах.

Рекомендуемые упражнения улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, облегчают процесс письма., то перед началом проведения эксперимента необходимо зафиксировать показатели на состояние этих психических функций. Полученные данные после окончания эксперимента были сравнены с первичными.

Для определения критериев сформированности зрительно-пространственного восприятия и зрительно-двигательной координации была использована классификация Доброхотовой Т.А., Брагиной Н.Н. Согласно их мнению, зрительно-пространственное восприятие характеризуется избирательностью, широтой, адекватностью, а при исследовании и развитии зрительно-двигательных координаций следует учитывать такие показатели, как точность и правильность движений. Для того, чтобы проверить уровень развития этих способностей у выявленных леворуких детей, мы использовали два типа заданий.

Задания, направленные на определение уровня развития зрительного восприятия.

1. «Найди такую же фигуру». Детям предлагается бланк с изображением 6 вариантов какой-либо фигуры и дается задание: найти один вариант среди предложенных.

2. «Найди такое же сочетание». На предлагаемом бланке 6 вариантов комбинаций из двух или трех геометрических фигур, из которых нужно выбрать один, соответствующий изображению на карточке.

3. «Найди букву или сочетание букв». А) Ребенку предлагается бланк с изображением букв, имеющих одинаковые элементы, или их зеркальное отображение и дается задание: найти определенную букву в ряду предложенных; Б) На предлагаемом бланке 6 вариантов комбинаций из трех букв, из которых нужно выбрать один, соответствующий изображению на карточке.

4. «Найди цифру или сочетание цифр». Задание аналогичное №3.

Критерии оценки:

«+» – задание выполняется полностью и без каких-либо затруднений;

«–» – при выполнении задания ребенок испытывает некоторые затруднения;

«–» – ребенок не может справиться с заданием.

5. «Сложи фигуру из деталей». Это задание имеет 3 уровня сложности. Ребенку даются различные по конфигурации треугольники, из которых следует составить какую-либо фигуру: а) ромб и квадрат; б) «Кораблик»; в) «Рыбку».

Оценка:

«+» – фигура складывается легко;

«–» – фигура складывается методом проб и ошибок;

«–» – ребенок не может сложить фигуру.

6. «Найди буквы и цифры, которые нарисованы неправильно». На бланке, предлагаемом ребенку, изображение ряда букв и цифр, среди которых имеется их зеркальное отображение.

Оценка:

«+» – фигуры выделяются легко;

«–» – фигуры выделяются с ошибками;

«–» – фигуры выделяются неправильно.

7. «Найди «спрятанные» треугольники и заштрихуй их цветным фломастером». На бланке изображение контуров геометрических фигур, наложенных друг на друга. Это задание сложнее, чем предыдущие. При его оценке не учитывается время – важно, чтобы были выделены все треугольники.

Задания, направленные на определение уровня развития зрительно-двигательных координаций

Несмотря на очень хорошо развитые зрительное восприятие и двигательные функции, их взаимосвязь, взаимодействие, координация того, что видит глаз и одновременно делает рука, могут быть нарушены. Эта способность к глазодвигательным координациям определяет успешность и эффективность формирования навыка письма. У многих леворуких детей выявляется отставание в развитии зрительно-двигательных координации. Существует достаточно простой, но информативный способ определения уровня развития зрительно-двигательных координаций – копирование.

Страницы: 1 2

Похожие публикации:

Система воспитания и обучения в дворянской среде
Образование дворянских детей так же, как и жизнь их родителей, зависело от многих причин и прежде всего от имущественного состояния семьи, знатности и, наконец, пола ребенка. Мальчики в большинстве случаев обучались или домашними учителями, или в военно-учебных заведениях. Некоторая часть училась в ...

Сущность проблемного обучения
Ввиду большого многообразия педагогических технологий и концепций существуют различные их классификации по тем или иным характерным признакам. Для определения сущности проблемного обучения и установления его характерных особенностей рассмотрим часть из наиболее встречающихся подходов к классификаци ...

Методика и результаты изучения речевых функций у детей экспериментальной группы
При обследовании звукопроизношения важно обратить внимание на то, как ребенок произносит звук в различных фонетических условиях: изолированно, в слогах, в словах, во фразовой речи. Применяются задания, состоящие в многократном повторении одного звука, так как при этом создаются условия, уменьшающее ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru