Главная трудность – найти ту золотую неуловимую середину, объединяющую требовательность и уважение к ребенку, доброе к нему отношение. Нам бы не хотелось, чтобы боязнь родителей за здоровье своих детей вылилась в гиперопеку, когда взрослые стараются все сделать за ребенка, ни в чем ему не отказывают, идут, что называется, «на поводу». Понимание совсем не исключает ни строгости, ни требовательности, ни критического отношения к дурным поступкам, вот только форма порицания должна быть уважительной, доброжелательной. Не стоит ругать ребенка, если он возбужден, отчитывать, если он сам расстроен. Есть очень важное правило воспитания – хвалить и порицать следует не ребенка, а его поступок. Этим правилом не стоит пренебрегать.
С плохими отметками, «грязными» тетрадями, нежеланием читать и прочими школьными проблемами и родители, и учитель смиряются гораздо легче, чем с нарушениями поведения. Между тем типичные нарушения поведения леворукого ребенка – чрезмерное двигательное беспокойство, неусидчивость, невнимательность, повышенная возбудимость, раздражительность или, наоборот, вялость, отказ от работы – проявления невротических расстройств, которые нельзя снять наказанием, окриком, раздражением.
Родителям нужно запомнить главное:
леворукость сама по себе – не патология, а один из возможных вариантов нормы;
леворукий ребенок очень раним, и требует бережного отношения, внимательного и доброго;
у леворукого ребенка есть особенности развития, которые необходимо учитывать в процессе обучения и воспитания.
На основе полученных данных, в ходе исследования были сделаны следующие выводы:
Проанализированные теоретические источники по проблеме психофизиологических особенностей детей с доминантным правым полушарием, указывают на различия в способах восприятия, памяти, мышления, переработки информации и предпочтении использования руки для письма.
По результатам проведенных исследований на выявление детей, относящихся к правополушарному типу мышления с ведущей левой рукой, было выявлено значительное различие в частоте встречаемости леворуких детей в младших классах: от 4% до 28%.
Проведенный сравнительный анализ нейро- и социально-психологических особенностей младших школьников, имеющих различные типы распределения функций, показал, что дети-левши обладают определенной спецификой познавательной деятельности, а именно: сниженной способностью зрительно-двигательной координации, недостатком пространственного восприятия и зрительной памяти, трудностями при анализе пространственных соотношений, особой стратегией переработки информации – синтетическим стилем познания, слабостью внимания, трудностями переключения и концентрации внимания, а так же речевыми нарушениями и ошибками звукобуквенного анализа.
На основе корреляционно-факторного анализа, были выявлены статистически значимые связи вариантов латеральных профилей детей со степенью их социальной адаптации. Так же на основе статистическо-математического метода были выявлены значимые различия в степени социальной адаптации между детьми с различными вариантами распределения психических функций.
Проведение экскурсии
Вопросы биологии в трудах К.Э. Циолковского (тезисно из статьи «Пророк в своем Отечестве»). Проблемы космической медицины и биологии, философские проблемы освоения космоса, самозарождение жизни, биомеханика и др. В 30-е годы в связи с развитием высотной авиации и овладением стратосферой в СССР нача ...
Формирование навыков словообразования у дошкольников с ОНР
У детей с ОНР в устной речи недостаточность словообразовательных навыков проявляется в неполноте использования различных частей речи, множественных заменах и смещениях слов, отсутствие в словаре ребенка многих слов и т. д., вследствие чего в речи употребляются в основном существительные и глаголы, ...
Формы и методы художественно-педагогического образования школьников с
учетом художественных традиций ДПИ Дагестана
Как в прошлом, так и в настоящее время декоративно-прикладное искусство народных мастеров Дагестана имело и имеет не только чисто утилитарное и эстетическое назначение. Оно активно использовалось в народной педагогической практике как действенное средство воспитания трудовых и художественных навыко ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.