По опроснику АСВ был получен высокий балл по шкалам (Н), (ФУ), что показывает наличие нарушений в воспитательном процессе, связанных с неустойчивостью стиля воспитания, сопровождающейся резкой сменой стиля приемов, представляющих собой переход от очень строгого к либеральному и затем, наоборот, переход от значительного внимания к ребенку к эмоциональному отвержению его родителями. Родители признают факт незначительных колебаний в воспитании ребенка, однако недооценивают размах и частоту этих колебаний.
Неустойчивость стиля воспитания содействует формированию таких черт характера как упрямство, склонность противостоять любому авторитету.
Высокий балл по шкале (ФУ) - Фобия утраты ребенка - показывает на наличие обусловливаемого нарушения воспитания - потворствующая или доминирующая гиперпротекция. "Слабое место" в воспитании - повышенная неуверенность, боязнь ошибиться, преувеличенные представления о "хрупкости" ребенка, его болезненности и т.д.
Источником данного нарушения, возможно, послужили перенесенные ребенком длительные, тяжелые заболевания, страх утраты его. Этот страх заставляет родителя (мать) в данном случае мелочно опекать ребенка(доминирующая гиперпротекция).
Характеристика Семьи № 3
Семья - неполная; возраст родителей: матери 34 года; образование: н/высшее; социально-экономический уровень и жилищные условия средние; воспитываются двое детей девочка и мальчик 12 и 13 лет соответственно.
Тестирование по методике « Стратегии семейного воспитания» показало, что мать старается придерживаться авторитетного стиля воспитания, осознает свою важную роль в становлении личности детей; признает за детьми право на саморазвитие; понимает, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать.
По опроснику родительского отношения ОРО было выявлено неравнозначное отношение матери к сыну и дочери. В отношении матери к сыну был получен высокий тестовый балл по шкалам «Принятие-отвержение», «Симбиоз», «Инфантилизация», «Кооперация»; в отношении к дочери получен высокий тестовый балл по шкалам «Симбиоз» и «Кооперация».
Мать воспринимает своего сына плохим, неприспособленным, неудачливым. Ей кажется, что он не добьется успеха в жизни из-за низких способностей, небольшого ума, дурных наклонностей. Мать видит сына младшим по сравнению с реальным возрастом, стремиться приписать ему личную и социальную несостоятельность. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся ей детскими, несерьезными. Ребенок представляется не приспособленным, не успешным, открытым для дурных влияний. Мать не доверяет своему ребенку, досадует на его неуспешность и неумелость. В связи с этим старается оградить ребенка от трудностей жизни и строго контролировать его действия.
В отношении к дочери мать проявляет социально желательный образ родительского отношения: заинтересована в делах и планах дочери, старается во всем помогать, сочувствует ей. Высоко оценивает интеллектуальные и творческие способности девочки, испытывает чувство гордости за нее. Доверяет и старается встать на точку зрения дочери в спорных вопросах. Вместе с тем мать воспринимает девочку маленькой и беззащитной, в связи, с чем старается оградить ее от трудностей и неприятностей жизни, стремиться удовлетворить практически все ее потребности и всячески ограничивает самостоятельность.
По опроснику АСВ был получен высокий балл по шкалам (Т-), (З-), (С-), что показывает наличие нарушений в воспитательном процессе, связанных с недостаточными требованиями-обязанностями детей, недостаточными требованиями-запретами к детям, и минимальностью санкций.
Организация занятий в бассейнах разного типа
Наличие крытого бассейна в здании дошкольного учреждения создает возможность привлечь к занятиям плаванием всех детей, начиная с младшего возраста. При этом должны быть обеспечены необходимые условия для жизни детей в саду, налажен медико-педагогический контроль за воспитанием и здоровьем каждого р ...
Деловая игра "Рациональный потребительский бюджет или социально зрелая
семья"
Цель игры - ознакомление участников со структурой рационального потребительского бюджета семьи, практическое закрепление навыков распределения поступивших доходов, сведение баланса доходов и расходов; формирование умений коллективного обсуждения сложной информации и принятия решений в ограниченное ...
Ознакомление со свойствами обрабатываемых материалов
На занятиях в мастерских учащиеся обрабатывают металлы, древесину и отчасти пластмассы. Знакомя учащихся с материалами и их свойствами, необходимо, прежде всего, показать их место и значение в различных отраслях народного хозяйства. Иногда у учащихся под влиянием научно-популярной литературы создае ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.