Образование » Педагогическая культура семьи, её воспитательный потенциал » Определение воспитательного потенциала семей, участвовавших в исследовании

Определение воспитательного потенциала семей, участвовавших в исследовании

Страница 6

Наличие высокого балла по шкале (ПЖК ) - предпочтение женских качеств – такое отношение родителя в данном случае обусловлено не действительными особенностями ребенка, а такими чертами, которые родитель приписывает его полу, т.е. "вообще женщинам", которые должны непременно быть нежными, деликатными, опрятными, сдержанными в чувствах и т.д.

Характеристика Семьи № 9

Семья – полная; возраст родителей: матери 43 года, отца 42 года; образование: н/высшее(отец), высшее(мать); социально-экономический уровень средний; жилищные условия - удовлетворительные; воспитывается один ребенок: девочка , 12 лет.

Тестирование по методике « Стратегии семейного воспитания» показало, что родители стараются придерживаться авторитетного стиля воспитания: родители осознают свою важную роль в становлении личности ребенка; понимают, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать; в разумных пределах готовы пересматривать свои позиции.

По опроснику родительского отношения ОРО был получен высокий тестовый балл по шкалам «Инфантилизация» и «Авторитарная гиперсоциолизация».

В родительском отношении данного родителя отчетливо просматривается авторитаризм. Родитель требует от ребенка безоговорочного послушания и дисциплины. Родитель пристально следит за социальными достижениями ребенка, его индивидуальными особенностями, привычками, мыслями, чувствами.

Родитель проявляет стремление инфантилизировать ребенка, приписать ему личную и социальную несостоятельность. Родитель видит ребенка младшим по сравнению с реальным возрастом. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся ему детскими, несерьезными. Родитель старается ог­радить ребенка от трудностей жизни и строго контролировать его действия.

По опроснику АСВ не был получен высокий балл ни по одной шкале, что показывает на отсутствие нарушений в воспитательном процессе, либо на неискренность испытуемого при ответе на вопросы опросника.

Характеристика Семьи № 10

Семья – неполная; возраст родителей: матери 29 лет ; образование: н/высшее; социально-экономический уровень средний; жилищные условия - удовлетворительные; воспитывается один ребенок: мальчик, 10 лет.

Тестирование по методике « Стратегии семейного воспитания» показало, что мать старается придерживаться авторитетного стиля воспитания: осознает свою важную роль в становлении личности ребенка, но и за ним самим признает право на саморазвитие; понимает, какие требования необходимо диктовать, какие обсуждать; в разумных пределах готова пересматривать свои позиции.

По опроснику родительского отношения ОРО был получен высокий тестовый балл по шкале «Кооперация».

Мать заинтересована в делах и планах сына, старается во всем помочь, сочувствует ему. Она высоко оценивает интеллектуальные и творческие способности сына, испытывает чувство гордости за него. Поощряет инициативу и самостоятельность ребенка, старается быть с ним на равных. Доверяет ребенку, старается встать на его точку зрения в спорных вопросах.

По опроснику АСВ не был получен высокий балл ни по одной шкале, характеризующей наличие типа негармоничного воспитания.

Наличие высокого балла по шкале (ПЖК) показывает на сдвиг в установках матери по отношению к ребенку в зависимости от его (ребенка) пола, и на психологические (личностные) проблемы, решаемые матерью за счет воспитания ребенка.

Отношение матери обусловлено не действительными особенностями ребенка, а такими чертами, которые мать приписывает его полу, т.е. "вообще мужчинам", согласно своего негативного опыта общения с мужчинами. В воспитании отдается предпочтение женским качествам, противопоставляемым стереотипным мужским.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Похожие публикации:

Содержание и организация внеклассной работы по биологии
Основные направления внеклассной работы. Успех внеклассной работы по биологии в большой степени связан с ее содержанием и организацией. Внеклассная работа должна вызвать интерес у школьников, увлекать их различными видами деятельности. Поэтому ее нельзя превращать в дополнительные занятия учащихся ...

Организационно-педагогические основы опытно-экспериментальной работы
Непрерывный педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий и контрольный) проводился на базе государственного муниципального учреждения дополнительного образования детей Дома детского творчества "Юность" клуба авторской песни "Роза ветров" г. Солнечногорска. В ходе опыт ...

Показатели по выявлению акцентуаций у подростков с помощью теста-опросника Шмишека
Протокол № Типы акцентуаций Акцентуированная черта 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1 10 18 2 18 21 3 21 12 18 12 возбудимость гипертимность, застревающий, тревожный, эмотивность. 2 8 8 10 21 21 9 21 10 21 18 возбудимость гипертимность, тревожность, эмотивность, циклотимность. 4 20 18 12 6 18 12 21 24 18 21 де ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru