Обследование звукового анализа слова
№ |
Фамилия, Имя |
Диагноз |
Выполнение |
1 |
Карсаев Андрей |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
Вызвали сложности задания на определение звука в середине и конце, также только с помощью назвал слова, состоящие из четырех слогов. |
2 |
Нурмиев Рома |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
Затрудняется в определении количества и последовательности звуков в словах. |
3 |
Лилиеблатс Леонид |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
затрудняется придумать слова, состоящие из 4 слогов, вызывают трудности задания, направленные на создание новых слов ( добавить или заменить слоги, чтобы получилось новое слово). Затрудняется в определении количества и последовательности звуков в словах. |
4 |
Шуклин Андрей |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
вызывают трудности задания, направленные на создание новых слов (добавить или заменить слоги, чтобы получилось новое слово). Затрудняется придумать слова из трех и четырех слогов |
5 |
Саланова Надя |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
ошибки в определении количества и порядка звуков в слове, при звуко-буквенном анализе нужна помощь, путает акустически близкие звуки (р-л) |
У троих детей( 60%) вызывало сложность определение количества и последовательности звуков в словах, а также местоположения определенной фонемы в слове. Проблематично для троих детей (60%) придумать слова из трех и четырех слогов и переставить, заменить или добавить слоги, чтобы получилось новое слово. Таким образом, звуковой анализ сформирован недостаточно у всех школьников.
Обследование понимания речи
№ |
Фамилия, Имя |
Диагноз |
Выполнение |
1 |
Карсаев Андрей |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
Трудность при выполнении заданий на определение инверсионных конструкций( что сделано раньше) и понимание падежных окончаний существительных. |
2 |
Нурмиев Рома |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
затрудняется в понимании сложных грамматических инверсионных конструкций ( Саша встретил Мишу. Кто приехал?). Ошибки наблюдались в понимании падежных окончаний существительных (покажи линейку карандашом) |
3 |
Лилиеблатс Леонид |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
затрудняется в понимании инверсионных конструкций. Ошибки в понимании падежных окончаний существительных (покажи линейку карандашом) |
4 |
Шуклин Андрей |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
затрудняется в понимании инверсионных конструкций. Ошибки в понимании падежных окончаний существительных (покажи линейку карандашом) |
5 |
Саланова Надя |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
затрудняется в понимании инверсионных конструкций. Ошибки в понимании падежных окончаний существительных (покажи линейку карандашом) |
Затруднения и ошибки относятся к логико-грамматическим конструкциям и грамматическим формам. Наиболее часто встречающейся ошибкой было понимание логико-грамматических отношений (например, инверсионных конструкций типа: "Я умылся после того, как сделал зарядку. Что я сначала сделал?"). В отношении грамматических форм все ошибки наблюдались в понимании падежных окончаний существительных (покажи линейку карандашом), данные ошибки были у всех детей (100%).
Обследование активного словаря
№ |
Фамилия, Имя |
Диагноз |
Выполнение |
1 |
Карсаев Андрей |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
С трудом подбирает синонимы к словам. |
2 |
Нурмиев Рома |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
объем глагольных слов наречий и прилагательных значительно снижен, подбор синонимов происходит с помощью педагога, уровень обобщающих понятий снижен. |
3 |
Лилиеблатс Леонид |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
ограниченыглаголы, затрудняется в подборе, синонимов, обобщающих слов. |
4 |
Шуклин Андрей |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
затрудняется в подборе синонимов, иногда вызывают трудность подбор обобщающих слов. |
5 |
Саланова Надя |
ОНР 3 уровня, дизартрия |
словарь бедный, с трудом подбирает синонимы к словам. |
Механизм психологического
воздействия непредметного рисования на ребенка
Символический язык рисования и изобразительного искусства в целом наиболее подходит для выражения содержаний, того, что классики психоанализа называли личным и коллективным бессознательным. Очевидно, что данные идеи отражают неклинические аспекты аналитической психологии и психоанализа, связанные с ...
Принципы педагогической деятельности
Эффективность обучения зависит от степени привлечения к восприятию всех органов чувств человека. Чем более разнообразно чувственное восприятие материала, тем более прочно он усваивается. Использование наглядных пособий является важнейшей из сторон организации чувственного познания в учебном процесс ...
Создание условий для повышения познавательной активности
1. Создание положительного эмоционального фона, доброжелательных и доверительных отношений между детьми и педагогом (см. 2. Использование занимательных аналогов. Пример 1. Объект лепки сравнивается с аналогичными натуральными предметами (либо их изображениями). Например: фрукты, овощи, цветы, дерев ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.