Образование » Особенности и качества личности учителя музыки в педагогической деятельности » Динамика развития профессиональных интересов студентов

Динамика развития профессиональных интересов студентов

Страница 9

быть организатором, обеспечить оптимум своей и ученической музыкальной деятельности, оборудовать кабинет музыки, оснастив его всем необходимым;

хорошо играть на инструменте, чутко аккомпанировать, уметь

пользоваться современной звуко- и видеовоспроизводящей техникой;

отличаться энергией;

проявлять внимательность и чуткость;

сопереживать учащимся на уроке.

Профессия учителя музыки теснейшим образом связана с проявлением и развитием его способностей. Поскольку музыкально-педагогическая деятельность представляет собой нерасторжимое единство педагогики и музыкального искусства, ее осуществление требует как общепедагогических, так и специальных способностей, целесообразная зависимость между которыми устанавливается лишь при педагогической направленности личности учителя музыки.

Совершенствование различных сторон единой педагогической деятельности, связанное с формированием у учителя музыки различных профессионально значимых качеств и свойств.

Педагогический опыт учителей, теоретические и экспериментальные исследования, проблемы личности учителя и эффективности организации учебного процесса, показывают крайнюю необходимость ее коренной, принципиальной перестройки в настоящее время. Перестройка необходима потому, что межу содержанием, целями и организацией учебного процесса создалось острое противоречие.

Учебный процесс должен быть построен так, чтобы каждый ученик был вынужден учиться и проявлять умения, ставить цели, планировать свою работу самостоятельно. В этом ему должен помочь учитель.

В психолого-педагогической науке личность учителя, в настоящее время, также становится центром внимания, т.к. он является организатором, руководителем, информатором, воспитателем и вообще примером для подрастающего поколения. В ходе работы, мы выяснили, что от личности учителя зависит эффективная педагогическая деятельность.

Следует отметить некоторые вспомогательные свойства и особенности личности учителя, входящие в структуру педагогических способностей. Это прежде всего качества ума: остроумие, критичность, последовательность и др. Немаловажное значение имеет речь учителя: четкая, громкая и ясная, лексическое богатство речи, наличие организаторских способностей и т.д. Такое качество, как некоторая артистичность натуры (живость воображения, умение фантазировать), тоже играет определенную роль в успехе педагогической деятельности. Также отметим умение учителя видеть и осознавать возникающие проблемы и способность разрешать их правильно и адекватно. Учителю необходимо уметь познавать и знать об учениках практически все, если он хочет быть объективным, тактичным и демократичным. Также необходимо бороться со стереотипами, которые очень мешают учителю, т.к. накладывают «ярлык», и не всегда правильный и объективный.

Каждая из указанных особенностей в подходе учителя к учащимся находит свое конкретное выражение в его повседневных делах, поступках высказываниях. Необходимое качество для этого – педагогическая наблюдательность. Она заключается в умении учителя по отдельным внешним признакам (выражению глаз, неуверенности тона, мимике и т.д.) судить о положительных и отрицательных сторонах в поведении учащихся.ь Главное в профессии педагога обладать чувством эмпатии и любить детей. Если же человек не обладает такими качествами, то ему противопоказана педагогическая профессия.

В своей работе мы попытались раскрыть некоторые личностные особенности и качества учителя-профессионала и особенности его учебной деятельности.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Похожие публикации:

Современные требования к качеству среднего профессионального образования
В настоящее время принципиально изменяются требования к качеству среднего профессионального образования в целом и качеству подготовки специалистов, способных работать в условиях инновационной экономики России. Условия высокотехнологичных и инновационных производств требуют от работников широты обще ...

Понятия. Значение диагностики. Сущность и содержание педагогической диагностики
Диагноз – распознание любого отклонения от нормального функционирования или развития и даже как определение состояния конкретного объекта (группы, воспитанника, семьи, конкретного лица). Диагностика – область специальных знаний, связанных с разработкой теории, методологии и методик для точной оценк ...

Критерии педагогической оценки
Критерий - (от греч. krition - средство для суждения) - признак на основании которого производится оценка, средство проверки, мерило оценки. В теории познания - признак истинности или ложности положения. Критерии составляют основу оценочной деятельности, они служат ее ориентиром. «Оценивая результа ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru