Образование » Особенности и качества личности учителя музыки в педагогической деятельности » Динамика развития профессиональных интересов студентов

Динамика развития профессиональных интересов студентов

Страница 9

быть организатором, обеспечить оптимум своей и ученической музыкальной деятельности, оборудовать кабинет музыки, оснастив его всем необходимым;

хорошо играть на инструменте, чутко аккомпанировать, уметь

пользоваться современной звуко- и видеовоспроизводящей техникой;

отличаться энергией;

проявлять внимательность и чуткость;

сопереживать учащимся на уроке.

Профессия учителя музыки теснейшим образом связана с проявлением и развитием его способностей. Поскольку музыкально-педагогическая деятельность представляет собой нерасторжимое единство педагогики и музыкального искусства, ее осуществление требует как общепедагогических, так и специальных способностей, целесообразная зависимость между которыми устанавливается лишь при педагогической направленности личности учителя музыки.

Совершенствование различных сторон единой педагогической деятельности, связанное с формированием у учителя музыки различных профессионально значимых качеств и свойств.

Педагогический опыт учителей, теоретические и экспериментальные исследования, проблемы личности учителя и эффективности организации учебного процесса, показывают крайнюю необходимость ее коренной, принципиальной перестройки в настоящее время. Перестройка необходима потому, что межу содержанием, целями и организацией учебного процесса создалось острое противоречие.

Учебный процесс должен быть построен так, чтобы каждый ученик был вынужден учиться и проявлять умения, ставить цели, планировать свою работу самостоятельно. В этом ему должен помочь учитель.

В психолого-педагогической науке личность учителя, в настоящее время, также становится центром внимания, т.к. он является организатором, руководителем, информатором, воспитателем и вообще примером для подрастающего поколения. В ходе работы, мы выяснили, что от личности учителя зависит эффективная педагогическая деятельность.

Следует отметить некоторые вспомогательные свойства и особенности личности учителя, входящие в структуру педагогических способностей. Это прежде всего качества ума: остроумие, критичность, последовательность и др. Немаловажное значение имеет речь учителя: четкая, громкая и ясная, лексическое богатство речи, наличие организаторских способностей и т.д. Такое качество, как некоторая артистичность натуры (живость воображения, умение фантазировать), тоже играет определенную роль в успехе педагогической деятельности. Также отметим умение учителя видеть и осознавать возникающие проблемы и способность разрешать их правильно и адекватно. Учителю необходимо уметь познавать и знать об учениках практически все, если он хочет быть объективным, тактичным и демократичным. Также необходимо бороться со стереотипами, которые очень мешают учителю, т.к. накладывают «ярлык», и не всегда правильный и объективный.

Каждая из указанных особенностей в подходе учителя к учащимся находит свое конкретное выражение в его повседневных делах, поступках высказываниях. Необходимое качество для этого – педагогическая наблюдательность. Она заключается в умении учителя по отдельным внешним признакам (выражению глаз, неуверенности тона, мимике и т.д.) судить о положительных и отрицательных сторонах в поведении учащихся.ь Главное в профессии педагога обладать чувством эмпатии и любить детей. Если же человек не обладает такими качествами, то ему противопоказана педагогическая профессия.

В своей работе мы попытались раскрыть некоторые личностные особенности и качества учителя-профессионала и особенности его учебной деятельности.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Похожие публикации:

Методика изучения личности подростка и его ближайшего окружения
Протокол № № вопросов Баллы % Уровень 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 1 3 3 2 4 3 4 2 4 3 3 2 3 3 3 3 45 58 сред 2 1 2 2 2 2 1 2 2 1 3 2 3 1 1 2 28 36 низк 3 2 3 2 2 2 3 1 1 1 2 2 1 3 2 1 26 34 низк Методика изучения личности подростка. 1. Как ты учишься? Отлично (5), хорошо (4), средне (3), сл ...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Развитие творческих способностей детей старших дошкольников должно основываться на понимании их психологических особенностей. В первую очередь это особенности основных психических процессов, реализующих творческий акт. Особого внимания заслуживает анализ воображения. Это связано с тем, что воображе ...

Реализация системы формирования основ экологической культуры у старших дошкольников в режиссерской игре
Рассмотрение теоретических положений исследуемой проблемы, определение ее состояния в практике формирования основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности и выявления исходного уровня сформированности основ экологической культуры у старших дошкольников позволило ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru