Образование » Формирование гражданственности у младших школьников в условиях апробации стандартов нового поколения » Методические рекомендации по формированию гражданственности у младших школьников в условиях апробации образовательных стандартов нового поколения

Методические рекомендации по формированию гражданственности у младших школьников в условиях апробации образовательных стандартов нового поколения

Страница 4

Разработанная нами система занятий предполагает формирование у младших школьников краеведческих знаний; устойчивого интереса к историческому прошлому своей малой родины и России; уважительного отношения к памятникам архитектуры и культуры; активной жизненной позиции, инициативности и творчества в труде; воспитание любви и бережного отношения к родной природе; пробуждение и развитие интереса к познанию, стремления к самовыражению и самореализации; посильное служение Отечеству; самоуважение и соблюдение правил культуры общения.

Современные младшие школьники способны высказывать собственные суждения, давать оценки событиям прошлого и настоящего, выражать свое отношение к историческим деятелям, если их побуждают к этому взрослые. Однако в суждениях младших школьников больше эмоциональных отношений, чем логических выводов. Они пока еще не способны анализировать и сопоставлять факты, разрешать противоречия, но готовы этому учиться, если учитель предлагает им соответствующие виды познавательной деятельности.

В процессе занятий факультативного курса для младших школьников «Я и мир вокруг меня» мы рекомендуем использовать такие виды деятельности как:

- краеведческая,

- поисково-исследовательская,

- экологическая, общественно-полезная,

Эти виды деятельности значимое влияние на воспитание гражданина страны. Формирование гражданственности у младших школьников в процессе изучения факультативного курса предлагаем осуществлять через педагогические методы, представленные в таблице 3.

Таблица 3 – Методы формирования гражданственности

№ п/п

Группа методов

Методы

Свойства методов

1

2

3

4

1.

Методы формирования сознания

личности

Убеждение, внушение, беседы, лекции, дискуссии, метод примера

Постановка младшего школьника в позицию полноправного участника процесса, т.е. он не объект для применения данных методов, а сам принимает активное участие в их использовании.

2.

Методы организации деятельности и формирования опыта гражданского поведения

Педагогическое требование, требование коллектива, общественное мнение, поручение, требование, создание воспитывающих ситуаций, коллективное творческое дело, метод проектов

Необходимо создавать ситуации, в которых младший школьник упражнялся бы в патриотической деятельности, осознавал свои обязанности по отношению к коллективу, обществу, ответственность за свои поступки. Важно демонстрировать значимость деятельности младших школьников для общества.

3.

Методы стимулирования деятельности и поведения

Соревнование, поощрение, наказание, взаимовыручка, создание ситуации успеха

Необходимо побуждать младшего школьника корректировать свое поведение. Стимулирование побуждает школьника к анализу собственной деятельности, программирует его дальнейшее поведение.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Число как результат количественного сравнения совокупностей предметов
Математика, как и все другие науки, возникла из потребностей деятельности людей. На очень ранней ступени развития человека возникла необходимость подсчитывать количество добычи или урожая, измерять земельные участки, определять вместимость сосудов, вести счет времени. Для удовлетворения этих практи ...

Методические рекомендации по использованию дистанционных технологий на уроках информатики
В практике педагога-предметника могут быть использованы Интернет-ресурсы разного типа. На основе результатов проведенного анализа Интернет-ресурсов, можно выделить следующие группы образовательные Интернет-ресурсов : 1. Информационные Интернет-ресурсы, среди которых: • интерактивные (1 уровень инте ...

Конспект интегрированного урока: «Узоры Арбабаша»
«Узоры Арбабаша» - рисование геометрического коврового орнамента в полоску с образца. (Рис. 1). Учебные цели и задачи: знакомство детей с декоративно-прикладным искусством. Обучение учащихся несложному композиционному построению геометрического узора, характерного для ковровых изделий. Ознакомление ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru