Образование » Развитие творческих способностей у подростков в условиях клуба авторской песни » Организационно-педагогические основы опытно-экспериментальной работы

Организационно-педагогические основы опытно-экспериментальной работы

Страница 2

Цель экспериментальной части исследования состояла в проверке выдвинутой гипотезы. На основании анализа работ авторов были выделены критерии развития творческих способностей подростков. На протяжении всех этапов с помощью тестов, проводилось отслеживание уровня развития творческих способностей по критериям определенным авторами и проверенным на валидность:

"Диагностика вербальной креативности" С. Медника.

(адаптирован Л.Г. Алексеевой, Т.В. Галкиной);

"Опросник креативности " Джонсона.

Тест "Оцените свой творческий потенциал."

Тест "Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур" (А.В. Либина).

Главным отличием экспериментальной работы являлась нацеленность на собственную музыкальную практику ребенка. Вторая позиция заключалась в самоценности детского музыкального творчества как основы такой практики. Игровая форма - следующая отличительная особенность педагогического эксперимента. В работах самых различных ученых неопровержимо доказывается, что "приобщение ребенка к искусству осуществляется только через игру". Построение учебного материала в форме игры не только отвечает естественным духовным запросам детей, но и является подлинным побудителем детского творчества, средством самоорганизации деятельности.

Методологической основой исследования послужила авторская программа "Орфей", разработанная И.Г. Галянт. При создании программы автор руководствовалась системой принципов элементарного музицирования К. Орфа. Изложенные ниже теоретико-педагогические принципы и задачи данной программы использовались в нашем исследовании:

Объект исследования: подростки (14-17 лет) клуба авторской песни "Роза ветров" Дома детского творчества "Юность" г. Солнечногорска.

Предмет исследования: динамика развития творческих способностей в подростковом возрасте.

Гипотеза исследования: У подростков занимающихся авторской песней наблюдается положительная динамика роста творческого потенциала.

Для решения поставленных задач мы использовали следующие методы:

методы организации учебно-познавательной деятельности:

словесные

наглядные

практические

методы стимулирования и мотивации

соревнование

поощрение

развивающие игры

методы контроля эффективности педагогического процесса

тестирование

наблюдение

Результаты диагностирования уровня развития творческих способностей подростков на констатирующем этапе экстперимента

Тестирование - система заданий, позволяющая измерить уровень развития определенного психологического качества (свойства) личности; умственного развития, способностей, волевых качеств и т.д. Используется как материал для конкретных исследований, проверки правильности направления работы.

"Опросник креативности" Джонсона.

Диагностическая цель: фиксация внимания на тех элементах, которые связанны с творческим самовыражением для идентификации проявлений креативности, доступных внешнему наблюдению.

Интерпретация "Опросника креативности" Джонсона:

Общая оценка креативности является суммой баллов по восьми пунктам (вопросам). Минимальная оценка-8, максимальная-40.

В таблице № 1 соотношения полученных баллов по опроснику Джонсона и уровней креативности:

Таблица № 1.

Уровень креативности

Сумма баллов

Очень низкий

8 - 14

Низкий

15 - 19

Нормальный, средний

20 - 26

Высокий

27 - 33

Очень высокий

34 - 40

Констатирующий эксперимент проведен в сентябре 2006-2007 учебного года с группой для выявления первоначальных результатов уровня креативности дал следующие показатели (Диаграмма № 1):

очень низкий уровень - 0%;

низкий уровень - 8,4 %;

средний уровень - 33,3 %;

высокий уровень - 41,7 %,

очень высокий уровень - 16,6 %.

Диаграмма № 1.

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Гигиеническое воспитание детей как элемент культуры поведения
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах. В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но ...

Особенности образовательных услуг
Процесс реформирования образовательной сферы происходит сразу по нескольким направлениям, в т.ч.: - реформа общеобразовательной школы, включающая введение единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственной итоговой аттестации (ГИА), а также перевод школ на нормативно-подушевое финансирование ...

Подвижник педагогики Песталоцци
Педагогический мир отмечает в 1996 г. 250-летие со дня рождения выдающегося швейцарского педагога Иоанна Генриха Песталоцци. Его жизнь и судьба вошли в летопись педагогических исканий человечества. Это было время, когда экономическое и социокультурное развитие западноевропейских стран потребовало р ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru