Тест"Оцените свой творческий потенциал".
Диагностическая цель: Разработанный тест предназначен для диагностики творческого потенциала, определяется как процесс перекомбинирования элементов ситуации.
Примечание: разработанная методика направлена на выявление границ любознательности, уверенности в себе, постоянство, зрительную и слуховую память, стремление к независимости, способность абстрагироваться и сосредотачиваться. Эти показатели и есть качества творческого потенциала.
Обработка и интерпретация теста:
Подсчитываются баллы: за ответ а начисляются 3 балла, за ответ б - 1, за ответ в - 2 балла.
Если вы набрали 48 и более баллов, то в вас заложен значительный творческий потенциал, который представляет вам богатый выбор творческих возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества.
Если вы набрали 24 - 47 баллов, то у вас есть качества, которые позволяют вам творить, но есть и барьеры вашего творчества. Самый опасный - страх, особенно у людей, ориентированных на обязательный успех. Боязнь неудачи сковывает воображение - основу творчества. Страх может быть и социальный страх общественного осуждения. Любая новая идея проходит через этап неожиданности, удивления, непризнания, осуждения окружающими. Боязнь осуждения за новое, непривычное для других поведение, взгляды, чувства сковывает творческую активность, уничтожает творческую личность. Все ответы сводятся одну таблицу.
В интерпретации теста дано всего три уровня оценки, для самого низкого уровня нет никаких пояснений и рекомендаций. Для более полной картины динамики роста показателей я разбила средний уровень на уровни: ниже среднего, средний и ниже среднего.
Таблица № 2.
Уровень креативности |
Цвет уровня |
Сумма баллов | ||
Низкий |
18 - 23 | |||
Ниже среднего |
Средний |
24 - 31 |
24 - 47 | |
Средний |
32 - 39 | |||
Выше среднего |
40 - 47 | |||
Высокий |
48 - 54 |
Констатирующий эксперимент проведен в сентябре 2006-2007 учебного года с группой для выявления первоначальных результатов
уровня творческого потенциала дал следующие показатели:
низкий - 0%
ниже среднего - 24,9 %
средний - 33,3 %
выше среднего - 41,7 %
высокий - 0 %.
Диаграмма № 2.
низкий ниже средний выше высокий
среднего среднего
Диагностика вербальной креативности" С. Медника
(адаптирован Л.Г. Алексеевой, Т.В. Галкиной); Дружинин с
Диагностическая цель: Разработанный тест предназначен для диагностики вербальной креативности, которая определяется как процесс перекомбинирования элементов ситуации.
Примечание: разработанная методика направлена на выявление и оценку существующего у испытуемого, часто скрытого, блокируемого креативного потенциала, а не особенностей деятельности испытуемого в данных экспериментальных условиях.
Инструкция: Испытуемым предлагаются словесные триады (тройки слов), элементы которых принадлежат к взаимно отдаленным областям. Испытуемым необходимо установить между ними ассоциативную связь путем нахождения четвертого слова, которое объединяло бы элементы таким образом, чтобы с каждым из них оно образовывало некоторое словосочетание.
Чем больше слов будет найдено на одну триаду слов, тем лучше. Можно менять грамматическую форму слов, использовать предлоги. Главная задача продемонстрировать оригинальность мышления, найти яркие необычные образы, в обыденной жизни даже не встречающиеся.
Тест проводится в три этапа:
тренировочная серия ответов;
первая серия ответов;
вторая серия ответов.
Констатирующий эксперимент проведен в октябре 2006-2007 учебного года с группой для выявления первоначальных результатов. Использованы тренировочная и первая серии из 20 триад.
Анализ педагогической деятельности в дошкольном образовательном
учреждении
В основе результативности работы ДОУ лежит постоянное совершенствование учебно-воспитательного процесса. Заведующая, воспитатель анализируют деятельность педагогов по созданию условий комфортного пребывания детей в группе и развитию личности каждого ребенка, выделяют основные проблемы. Всякая пробл ...
Образовательная среда
Каждому ребенку, для развития и самореализации нужна образовательная среда, включающая: организацию и использование учебного материала разного содержания, вида и формы; предоставление ученику свободы выбора способов выполнения учебных заданий (при снятии эмоционального напряжения в связи с боязнью ...
Методические рекомендации по использованию дистанционных технологий на
уроках информатики
В практике педагога-предметника могут быть использованы Интернет-ресурсы разного типа. На основе результатов проведенного анализа Интернет-ресурсов, можно выделить следующие группы образовательные Интернет-ресурсов : 1. Информационные Интернет-ресурсы, среди которых: • интерактивные (1 уровень инте ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.