Образование » Развитие творческих способностей у подростков в условиях клуба авторской песни » Организационно-педагогические основы опытно-экспериментальной работы

Организационно-педагогические основы опытно-экспериментальной работы

Страница 4

Показатели уровня индекса количества ассоциаций:

очень низкий (индекс от 0 до 0, 19) - 0 %

низкий (индекс от 0,2 до 0,39) - 0 %

ниже среднего (индекс от 0,4 до 0,59) - 0 %

средний (индекс от 0,6 до 0,79) - 24,9 %

выше среднего (индекс от 0,8 до 0,99) - 58,1%

высокий (индекс от 1 до 1,49) - 16,6 %

очень высокий (индекс от 1,5 и выше) - 0 %

Показатели уровня индекса оригинальности:

ниже среднего (индекс от 0 до 0,29) - 8,3 %

средний (индекс от 0,2 до 0,39) - 33,4 %

выше среднего (индекс от 0,4 до 0,59) - 50 %

высокий (индекс от 0,6 до 0,7) - 8.3 %

очень высокий (индекс от 0,71 до 1) - 0%

Показатели уровня индекса уникальности:

ниже среднего (индекс от 0 до 0,0 9) - 24.9%

средний (индекс от 0,1 до 0,29) - 33,2 %

выше среднего (индекс от 0,3 до 0,49) - 33,2 %

высокий (индекс от 0,5 до 0,6) - 8,3%

очень высокий (индекс от 0,61 и выше) - 0 %

Сведение результатов по трем параметрам: индекса количества ассоциаций,

индекса оригинальности и индекса уникальности объединены в одну Диаграмму № 3.

Диаграмма № 3.

Тест "Конструктивный рисунок человека из геометрических фигур"

Диагностическая цель: выявление индивидуально-типологических различий для более эффективной работы с подростком.

Интерпретация теста основана на том, что геометрические фигуры, используемые в рисунках, различаются по семантике. Треугольник обычно относят к "острой", "наступательной" фигуре, связанной с мужским началом. Круг - фигура обтекаемая, более созвучна с сочувствием, мягкостью, округлостью, женственностью. Из элементов квадратной формы строить что-либо легче, чем из других, поэтому квадрат, прямоугольник интерпретируются как специфически техническая конструктивная фигура, "технический модуль".

Типология, основанная на предпочтении геометрических фигур, позволяет сформировать своего рода "систему" индивидуально-типологических различий.

Примечание. Соотношение различных элементов в конструктивных рисунках не случайно. Анализ позволяет выделить 7 основных типов.

Типы - это наиболее сильно различающиеся между собой характеристики индивидуальности; подтипы, входящие в тот или иной тип, в общих чертах соотносятся с характеристиками типа, однако имеют и свои специфические особенности. Соотношение различных элементов в конструктивных рисунках не случайно. Анализ позволяет выделить 7основных типов. Типы - это наиболее сильно различающиеся между собой характеристики индивидуальности; подтипы, входящие в тот или иной тип, в общих чертах соотносятся с характеристиками типа, однако имеют и свои специфические:

1 тип - "руководитель"

2 тип - "ответственный исполнитель"

3 тип - "тревожно-мнительный"

4 тип - "ученый"

5 тип - "интуитивный"

6 тип - "изобретатель, конструктор, художник"

7 тип - "эмотивный"

Эта методика применялась в момент прихода ребят на занятия в первый месяц, для дальнейшей более эффективной работы с ними, а также для индивидуального подхода к каждому подростку.

Данные полученные в результате исследования группы в сентябре - январе 2005-2006 учебного года мы показали в таблице № 1.

Таблица № 3.

Фамилия Имя

год р.

1 тип

2 тип

3 тип

4 тип

5 тип

6 тип

7 тип

1

Алексеева

Татьяна

1989

 

352

2

Белкина

Юлия

1990

415

3

Зайцева Светлана

1991

514

4

Залозный

Константин

1992

532

5

Иванчиков Владислав

1994

613

6

Кочергин

Антон

1990

343

7

Кочергин Евгений

1991

424

8

Леонова

Юлия

1993

127

9

Лосев

Герман

1993

361

10

Неделько Андрей

1994

154

11

Савельев Александр

1990

226

12

Шмакова Мария

1991

613

Страницы: 1 2 3 4 5

Похожие публикации:

Гуманизация образования
Российское общество находится на переломном этапе своего развития. Он характеризуется переоценкой ценностей, критикой и преодолением того, что мешает дальнейшему движению вперед. Высшим гуманистическим смыслом социального развития становится утверждение отношения к человеку как высшей ценности быти ...

Педагогическое мастерство учителя – понятие и сущность
Если посмотреть на программу профессионального потенциала педагога практически, то здесь на первый план выдвигается интегральное качество – учительское мастерство. Определенный педагогического мастерства столько, сколько есть желающих высказаться по этому поводу. Поражает то, что в любом из них под ...

Методы контроля эффективности педагогического процесса
Контроль направлен на получение информации, анализирую которую педагог вносит необходимые коррективы в течении учебно-воспитательного процесса. Объективность контроля, исключает преднамеренное, субъективное и ошибочное оценочное суждение и выводы учителя, основанные на недостаточном изучении обучаю ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru