Образование » Виды игр в активизации учебно-познавательного интереса при обучении экономике » Виды игр при обучении экономике

Виды игр при обучении экономике

Страница 8

Перечисленные признаки могут дать пользователю информацию о том, каким образом автор игры в соответствии "со своими интересами отображения действительности" скомпоновал элементы модели, исходные ситуации, носители решений и действий, цели игры, возможности принятия решений, действий и коммуникации для отдельных фаз проведения игры, а также критерии для оценки результатов игры.

Другую классификацию деловых игр предлагает Хайнц Клипперт =, который так пишет в своих "Размышлениях по поводу введения деловых игр в школе" о своей концепции деловой игры: "На основе многолетних экспериментов - в частности, в 8 - 10-х классах - автор пришел к выводу, что простые интерактивные игры, опирающиеся в первую очередь на аргументацию и целенаправленные переговоры, вполне пригодны для побуждения школьников к активному и многостороннему рассмотрению проблем принятия решений, имеющих значение для приобретения знаний. При этом мы отказывались от применения компьютера, а также от проведения обширных формальных вычислений вручную. Мы просто учли организационные и мотивационные возможности школы. Это, конечно, не аргумент против использования деловых игр с применением компьютера в старших классах школы вообще, но аргумент против встречающегося иногда мнения, что деловая игра без применения компьютера и сложной системы вычислений и правил якобы не является настоящей деловой игрой. Это мнение не только ошибочное, но и вводящее в заблуждение, так как оно не учитывает, что в деловой игре речь идет прежде всего о многосторонней информированности школьников и проведении умственно-стратегических экспериментов, направленных на то, чтобы они планировали, дискутировали, давали распоряжения, вели переговоры, применяли определенную тактику, принимали решения, заключали контракты и пытались решать существующие проблемы. А это они могут делать не только в рамках деловых игр с применением компьютера и/или высокой степенью дифференциации и формализации".

Мы присоединяемся к мнению, что деловая игра и без применения компьютера и сложной системы вычислений и правил может быть настоящей деловой игрой. Однако если мы хотим создать целесообразную систему образцов действий и привести их в соответствие с определенными методами, чтобы таким образом создать предпосылки для их эффективного применения в рамках обучения, то необходимо называть деловыми играми только такие образцы действий, которые рассматриваются и признаются как их основополагающие элементы, как правило, всеми разработчиками деловых игр и авторами, занимающимися теорией деловых игр.

Основополагающие предпосылки для деловой игры как способа обучения присутствуют в тех случаях, когда учащийся имеет возможность принимать решения в рамках подразделенной на временные периоды модели и проверять последствия решений на основе количественных и качественных результатов периода, как было описано выше.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Похожие публикации:

Что понимается под физической готовностью
Общее физическое развитие: нормальный вес, рост, объем груди, мышечный тонус, пропорции, кожный покров и прочие показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6—7-летнего возраста в стране. Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев ...

Методические основы использования разноуровневых тестов
Использование разноуровневых тестов является одной из дифференцированных форм учебной деятельности. Необходимость организации таких форм учебной деятельности учащихся на уроке математики следует из: - требований развивающего характера обучения; - принципа индивидуального подхода к каждому учащемуся ...

Методические рекомендации для проведения занятий фитбол-гимнастикой
На занятиях с детьми дошкольного возраста педагогу необходимо: 1. Избегать методических шаблонов, разнообразить содержание и методику проведения занятий. 2. Ставить и решать конкретные цели и задачи, имеющие общее и специфическое воздействие на организм ребенка. 3. Соблюдать структуру каждого занят ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru