Образование » Виды игр в активизации учебно-познавательного интереса при обучении экономике » Виды игр при обучении экономике

Виды игр при обучении экономике

Страница 7

Опираясь на представленную концепцию протекания игры, в следующих двух главах дается описание методических вариантов деловых игр и проводится конкретизация возможностей их применения на уроках.

Гюнтер Эберт, проведший анализ имеющихся на рынке деловых игр, а также сам разработавший ряд деловых игр, классифицирует их по следующим критериям:

объем рамок принятия решений и уровень процесса принятия решений;

отрасль предприятия;

степень свободы в области принятия решений;

взаимозависимость решений;

влияние других групп игроков;

открытость деловой игры;

комплексность модели игры;

подведение итогов игры;

проведение игры.

Из перечня вариантов видно, что каждая конкретная форма деловой игры определяется характерным признаком, а в конструкцию деловой игры может входить несколько признаков. С точки зрения применения игры на занятиях эти признаки дают пользователю важные указания о построении модели, а также о пригодности деловой игры для достижения определенных целей обучения:

Игры, отражающие предприятие в целом

Участники берут на себя роль руководства предприятия. Решения распространяются на все предприятие.

Игры, отражающие часть предприятия

Модель отражает только определенные подразделения предприятия. Игроки берут на себя роль ниже уровня руководства предприятия.

Общие игры

Эти деловые игры, как правило, отражают промышленные предприятия средней величины без указания определенной отрасли.

Специальные игры

Имитируются специфика и проблемы определенных отраслей, например торгового 1гредприятия, банка и т.д.

Свободные игры

Свободные игры являются открытыми относительно конкретного хода событий и/или определенных результатов. Руководитель игры оценивает решения и определяет новые исходные ситуации.

Жесткие игры

Игроки имеют в распоряжении только ограниченное количество заданных вариантов решений. Диапазон решений и действий очень ограничен.

Детерминистские

игры

Результаты зависят только и однозначно от решений игроков.

Стохастические

игры

Эти модели включают элементы случайности, которые не однозначно зависят от решений игроков.

Интерактивные игры

В таких играх выступают несколько предприятий, например, на общем рынке сбыта. На решения и результаты игры оказывают влияние другие игровые группы.

Неинтерактивные

игры

В игре участвуют параллельно и изолированно друг от друга несколько игровых групп. Решения и результаты отдельных групп не влияют друг на друга.

Открытые игры

Участники игры могут устанавливать непосредственный контакт друг с другом.

Закрытые игры

Игровые группы изолированы друг от друга. Интерактивность и информация осуществляются исключительно через руководство игры.

Простые игры

Модель имеет простую базовую структуру. Объем перерабатываемой информации невелик.

Комплексные игры

В каждом периоде игры обрабатывается большой объем отдельных данных. Эффективное проведение игры, как правило, возможно только с помощью компьютера.

Игры без применения компьютера

Проведение и подведение итогов игры осуществляются с применением бумаги, карандашей и таких традиционных вспомогательных средств для расчетов, как мини-калькуляторы, счетные линейки и калькуляционные таблицы.

Игры с применением компьютера

Модель игры разработана в виде компьютерной программы. Подведение итогов или вычисление результатов проводится с помощью ЭВМ.

Очные игры

Участники и руководство игры присутствуют в одном и том же месте.

Дистанционные деловые игры

Игроки и руководство отдельных предприятий, участвующих в игре, находятся в различных местах. Процесс обмена информацией осуществляется через письма, телефон или компьютерную сеть.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Особенности психического развития детей раннего возраста, воспитывающихся в условиях Дома ребенка
Дети, воспитывающиеся в Домах ребенка, уже на начальных этапах развития отстают от сверстников, живущих в семье. Для детей раннего возраста наиболее характерным является преобладание расстройств эмоционально-волевой сферы, а также неравномерность отставания интеллектуального развития с преимуществе ...

Закономерности развития устной речи у детей в норме
Чтобы понять специфические особенности развития речи у детей с ЗПР, необходимо знать закономерности ее развития в норме. Полноценное развитие речи невозможно без сохранной психологической базы. В своих исследованиях Л.С. Выготский отмечал, что на первых этапах развития сложные психические процессы, ...

Профессионально-ориентированная технология обучения
Цель: обеспечить проф.становление личности совр.конкурентно способного специалиста, готового к полноценной профессиональной уаправленческой, производственно-технологической, исследовательской, научно-методической деят-ти. Задачи: формирование у выпускника ценностных отношений к собственному проф.об ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru