Фазовое построение ролевой игры
Предварительная фаза |
3 течение нескольких недель до начала игры на уроках объясняются важные понятия по теме, например, предприятие, зарплата и т.д. |
Информационная фаза |
- Разминка группы; - конфронтация (ознакомление) с проблемой. Все школьники читают информационную карточку. |
Подготовительная фаза ролевой игры |
- Выбор участников ролевой игры. - Планирование построения сцены - размещение участников. - Введение зрителей в их роль участвующих наблюдателей. "Актеры" читают ролевые карточки и собирают аргументы для ролевой игры. Остальные школьники, за исключением "актеров", решают задачи, зафиксированные на информационной карточке. |
Фаза проведения ролевой игры |
Проводится ролевая игра. "Актеры" проводят ролевую игру, остальные школьники следят за дискуссией играющих и вырабатывают собственное мнение, записывают свои наблюдения |
Фаза дискуссии |
Обсуждение аргументов, высказанных "актерами" в ходе игры. |
Фаза подведения итогов |
Руководителем игры, учителем или кем-либо из школьников фиксируются результаты игры (например, на доске). |
Фаза обобщения |
Всем школьникам предоставляется информация, передающая общие знания, выходящие за рамки темы ролевой игры. Игроки могут подтвердить или углубить результат. |
Фаза трансфера |
Полученные в холе ролевой игры познания и информация позволяют решать аналогичные кейсы. |
Существуют следующие варианты ролевой игры.
Методические варианты ролевой игры
Спонтанная ролевая игра |
Игра развивается спонтанно, исходя из определенных ситуаций. Играющие дети сами управляют процессом игры и свободно переходят от игры к процессу управления, и наоборот. |
Краткая инсценировка |
Учителя или школьники сознательно подхватывают события из школьных будней, которые разыгрываются в коротких сценках и, таким образом, с незначительной затратой времени становятся предметом социального обучения. |
Дидактическая ролевая игра |
Отображенные в игре конфликты и ситуации принятия решений включаются в систематический процесс обучения. Важными элементами такой ролевой игры являются: критика, вариации, смена ролей, дискуссия и подведение итогов (рефлексия). |
Социодрама |
Для конфликтов и проблем, возникающих внутри группы, пытаются найти решение путем драматическою переживания. |
Психодрама |
Дифференцированно разработанный прием терапии пациентов с психическими нарушениями. Психические комплексы лечатся специальными приемами ролевой игры. Этот способ могут применять только специалисты с психотерапевтической подготовкой. |
Методика нравственного воспитания и формирования культуры поведения старших
дошкольников
Старшая группа В старшем дошкольном возрасте формирование нравственных качеств личности и привычек культурного поведения активно продолжается. Содержание педагогического процесса на этом этапе составляет воспитание уважения к родным и близким, привязанности уважения к воспитателям, осознанного стре ...
Технология группового и коллективного взаимодействия
Обеспечивает одновременно эффективное решение развивающих, воспитательных задач. Совместная учебная деят-ть играет решающую роль в достижении след.целей: 1. развитие мышления обучающегося в процессе совместного творческого поиска и решения учебных задач. 2.создание доп.мотивации в учении в результа ...
Основные задачи религиозного воспитания осужденных
Цель наказания, состоящая в обеспечении общественной безопасности и восстановлении социальной гармонии, нарушенной преступлением, возможно достичь лишь при условии восстановления гармонии в душе самого преступника на основе принципов гуманизма и индивидуального подхода. Одна из главных целей наказа ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.