Приведём примеры познавательных задач для 4 класса.
1. Самая большая высота Крымских гор 1545 м. Уральские горы на 349м выше Крымских, но ниже Карпатских на 769 м, которые ниже горы Эльбрус на 2970м. определите высоту горы Эльбрус.
2. Крымские горы имеют протяжённость 150 км. Карпатские горы - в 10 раз большую, но на 600 км меньшую, чем протяжённость Уральских гор. Определите протяжённость Уральских гор.
Рисунок 2.7. Карточки к заданию
3. Длина реки Днепр 2280 км. Днепр короче реки Дунай на 570 км, который короче Волги на 840 км. Определите длину реки Волги.
4. Самое большое озеро в мире, которое находится на территории стран СНГ, – Каспийское. Его площадь 400 км2, что на 368 км2 больше площади озера Байкал. Определите площадь озера Байкал.
5. Самое глубокое озеро в мире, которое находится в России, – Байкал, его глубина 1740 м. Оно находится на 840 м глубже Каспийского моря. Вычислите глубину Каспийского моря.
6. Наибольшая глубина Азовского моря 14 м. Это в 160 раз меньше глубины Чёрного моря, которое на 1780 м глубже Балтийского моря. Определите наибольшую глубину Балтийского моря.
7. Средняя высота дождевых облаков 900 м, высота полёта ласточки на 1600м выше дождевых облаков. Сокол поднимается на 1500 м выше ласточек. Самое высокое человеческое жилище построено на 979 м выше полёта сокола. Орёл поднимается на 1500 м выше орла, а перистые облака поднимаются на 3500 м выше кондора. Определите все эти высоты.
8. В водах океана в среднем на 1000 г воды приходится 35 г соли. В Азовском море солёность воды составляет 2/5 океанской. В 1кг воды Чёрного моря на 4 г соли больше, чем в 1 кг воды Азовского моря. Узнайте, сколько граммов соли в 1 кг черноморской воды [Аргинская, 2001, с. 45].
При изучении нумерации концентров «Сотня» и «Тысяча» учитель предлагает учащимся в форме математического диктанта заполнить таблицу: «Срок жизни, скорость передвижения, масса животных» (таблица 2).
Таблица 2
«Срок жизни, скорость передвижения, масса животных»
Животное |
Срок жизни (лет) |
Скорость передвижения (км/ч) |
Масса (кг) |
лось верблюд жираф акула медведь кит олень уж стрекоза дельфин гепард черепаха рыба-меч борзая лошадь утка лев |
20 30 36 50 47 70 25 20 3 месяца 25 19 150 6 20 35 20 30 |
72 27 51 67 48 110 72 3 80 32 95 400 м/ч 110 66 65 96 80 |
825 700 1800 500 450 37000 380 1 136 65 400 50 20 1000 2 320 |
После заполнения таблицы детям предлагаются следующие вопросы.
– Кто из представленных в таблице представителей животного мира:
1) имеет самую большую массу? самую большую скорость? дольше всех живёт?
2) имеет самую маленькую массу? самую маленькую скорость? меньше всех живёт?
3) имеет одинаковые скорости передвижения? одинаковые сроки жизни?
4) имеют скорости, выражающиеся:
а) тремя друг за другом следующими числами;
б) двумя друг за другом следующими числами?
5) имеют скорости, выражающиеся: неравными числами, но записанные одними и теми же цифрами? двузначным числом, записанным двумя одинаковыми цифрами?
6) имеют массу, выраженную круглыми сотнями? круглыми десятками? однозначным числом? четырёхзначным числом?
Планирование специфических результатов, содержания
и форм построения физического воспитания
Основными аспектами предметно-конструктивного планирования процесса физического воспитания являются: планирование результирующих показателей (конкретно оцениваемых текущих и итоговых результатов, по которым судят о реализации поставленных целей и задач); планирование материала занятий и параметров ...
Зарождение воспитания в первобытном обществе
Обращение к проблеме происхождения воспитания не только обусловлено логикой научного знания, но и продуктивно, по крайней мере, в двух отношениях: во-первых, оно дает представить себе и понять сущность воспитания в реальности конкретно-исторических событий; во-вторых, осмысление этой проблемы позво ...
Практические аспекты организации и проведения
современного урока ФК в школе
Хорошая подготовка учителя к урокам – залог успешного их проведения. Подготовку к урокам учитель начинает задолго до начала учебного года. Он внимательно знакомится с программным материалом, продумывает последовательность его изучения. Много внимания учитель уделяет планированию программного матери ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.