Ответ: (рисунок 2.3.).
6 |
1 |
8 |
7 |
5 |
3 |
2 |
9 |
4 |
Рис. 2.3. Ответ задачи 1
2. Квадратная доска состоит из четырёх квадратных полей. На доске расположены три пуговицы – две белые и одна чёрная – так, как показано на рисунке 2.4.
| |
|
|
Рис. 2.4. Задача 2
За сколько ходов чёрная пуговица перейдёт из нижнего левого поля в верхнее правое поле? (рисунок 2.5.).
|
|
|
Рис. 2.5. Ответ задачи 2
Ответ: за 5 ходов.
3. Незнайка разделил квадрат на 9 клеток. Он решил раскрасить весь квадрат красным, зеленым, синим цветом так, чтобы в каждом ряду и каждом столбце были клетки разного цвета. Незнайка раскрасил две клетки так, как показано на рисунке 2.6, и задумался. Закончи работу [Блехер, 1964, с. 39].
к | ||
з | ||
к |
с |
з |
с |
з |
к |
з |
к |
с |
Рис. 2.6. Задача 3
Приведём примеры заданий, устанавливающих связи количественных отношений, чисел, действий с носителями реальностей. Они помогают активизировать внимание учеников.
1 класс. Тема «Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток». Закрепление пройденного.
На доске запись: март – 2, апрель – 14, май – 21.
Проводится беседа «Пришла весна».
– Какое сейчас время года?
– Какие весенние месяцы вы знаете?
– А кто прилетает к нам весной? (птицы).
– Какие птицы прилетают первыми? (грачи).
– А кто прилетает после грачей? (скворцы).
– В каком месяце прилетают скворцы? Чтобы узнать это, решите примеры, которые даны на доске. Один из ответов совпадает с номером месяца, который нам нужен.
15 – 7 2 + 9 11 – 9
– Где живут скворцы? (в скворечниках).
– Что такое скворечник? (деревянный домик).
Выставляются карточки со словами – скворец, скворечник и рисунок скворечника.
– Скворцы прилетели, а их домики закрыты, и на дверях висят замочки, которые повесили воробьи, прозимовавшие в них. Поможем, ребята, выселить воробьёв? Для этого нужно открыть замочки, правильно подобрав ключик, так, чтобы числа на ключе совпали с ответами примеров на замочке. Если хотя бы один ответ не совпадает, значит, ваш ключ не подходит (рисунок 2.7.).
Организация занятий в бассейнах разного типа
Наличие крытого бассейна в здании дошкольного учреждения создает возможность привлечь к занятиям плаванием всех детей, начиная с младшего возраста. При этом должны быть обеспечены необходимые условия для жизни детей в саду, налажен медико-педагогический контроль за воспитанием и здоровьем каждого р ...
Практические навыки
1. По технике речи. Дышать незаметно. Часто, но не учащенно. Умело использовать паузы для добора (пополнения запаса) воздуха. Читать четко, внятно (не заглатывать звуков, не гнусавить). Соблюдать нормы орфоэпии. 2. По логике чтения. Овладеть «шестью рычагами»: громче — тише, выше — ниже, быстрее ...
Методика проведения занятий с использованием фитбол мяча
С дошкольниками целесообразно использовать упражнения в качестве фрагмента занятия. Например, в основной части дать комплекс обще развивающих упражнений, в заключительной части – подвижные игры с фитболами. Время упражнений с фитболами не должно превышать 40-60% общей длительности занятия. С целью ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.