Образование » Методика обучения ручным операциям по обработке древесины и металлов » Формирование умений и навыков по ручной обработке материалов

Формирование умений и навыков по ручной обработке материалов

Страница 3

Операция клепки в условиях современного промышленного производства применяется редко. Несмотря на это, отказываться от клепки на уроках труда не следует, так как в условиях школьных мастерских она оказывается в ряде случаев наиболее доступной и приемлемой с точки зрения требований эстетики, предъявляемых к изделиям.

Учащихся следует познакомить с видами заклепочных соединений и возможными вариантами расположения заклепок.

Рубка является одной из наиболее сложных слесарных операций. Изучение рубки начинается с усвоения рабочей позы. Ученики по нескольку раз принимают правильную рабочую позу. Сначала они допускают некоторые типичные ошибки: становятся слишком близко или слишком далеко от тисков, принимают неправильную рабочую позу.

Усвоив положение корпуса при рубке, учащиеся переходят к упражнениям по выработке кистевого удара. Я требую, чтобы в процессе работы они смотрели не на головку, а на режущую кромку зубила. Такое требование объясняется тем, что после каждого удара зубило отскакивает и ему необходимо придавать правильное положение.

Учащимся приходится выполнять рубку в тисках и на плите. Первый прием является более легким, поэтому начинаем работу с него.

При выполнении рубки металлов особенное значение приобретают правила техники: рабочие места должны иметь заградительные решетки, применяется только исправный инструмент, последние удары наносятся слегка, чтобы левая рука не сорвалась после скалывания стружки и не ударилась о заготовку. Все это я подробно рассказываю учащимся до начала работы.

Резание металлов. Резание (кусачками, ножницами и ножовкой), опиливание, шабрение и притирка металлов составляют группу нажимных операций. Наиболее простой при обучении является операция резания кусачками и ножницами. Правой рукой выполняют при этом однообразные движения разведения и сведения половинок ножниц (кусачек), а левой поддерживают заготовку. Здесь имеет место координация движений обеих рук. При резании металла ножовкой материал сначала зажимают в тисках, затем руками удерживают инструмент и сообщают ему правильное положение в вертикальной и горизонтальной плоскостях. Выполнить эту операцию сложнее, чем резание ножницами. Поэтому при работе много случаев поломки учащимися ножовочного полотна, особенно в начальном периоде обучения.

При опиливании металлов ограничений относительно расположения напильника в пространстве меньше, зато требования к точности перемещения инструмента в горизонтальной плоскости возрастают. Характеризуя операции шабрения и притирки, можно сказать примерно то же самое, что и при опиливании: движения здесь с точки зрения кинематики довольно простые, но они должны быть очень точными.

Резание металлов вручную в зависимости от профиля материала можно выполнять различными способами: кусачками, ножовкой, ножницами, рычажными ножницами.

Ознакомление учащихся с приемами работы кусачками не вызывает особых трудностей, если подобрать для резания достаточно мягкую сталь.

Изучая приемы резания металлов ножовкой, дети должны овладеть умениями и навыками по сборке и разборке слесарной ножовки, установке корпуса, хватке инструмента и выполнению им рабочих движений, разрезанию в тисках заготовок различного профиля, отрезанию заготовки с повернутым ножовочным полотном. Учащимся объясняю, что резание начинают с заднего ребра заготовки, а затем ножовку постепенно переводят в горизонтальное положение.

Я обращаю внимание детей на то, что, работая ножовкой, необходимо использовать полотно по всей длине. Тогда оно срабатывается равномерно и служит дольше.

Успешность выполнения работы в значительной степени зависит от того, насколько правильно учащийся держит ножовку. Показав им, как накладывать левую и правую руки на инструмент, целесообразно предложить им сделать это самостоятельно несколько раз. Необходимы кратковременные упражнения и в овладении рабочей позой.

Соединение деталей. Согласно программе учащиеся должны научиться соединять детали из листового материала простым швом и заклепками, а также соединять отрезки проволоки.

Соединение деталей простым швом дается учащимся обычно с большим трудом. Поэтому я провожу занятия в фронтальной форме, причем обучение соединению деталей простым швом делю на этапы: ребята получают инструктаж перед первым этапом работы, выполняют ее, затем – инструктаж перед вторым этапом и т.д. Всего получается восемь этапов:

1) разметка линии сгиба фальца на заготовке;

2) зажатие заготовки с помощью прямоугольной оправки в тисках так, чтобы риска, которая обозначает место сгиба фальца, была уровне вершины угла оправки;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Характеристика методики исследования экологических знаний дошкольников
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста — в соответствии с концепцией автора про граммы «Юный эколог» С.Н. Николаевой - предполагает, во-первых, формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам, во-вторых, ознакомление детей с природой, в основе которого долж ...

Выявление уровня толерантности у младших школьников
Целью проведения данного исследования стало подтверждение гипотезы о том, что формированию толерантности как одного из свойств личности способствует правильная организация учебной, воспитательной работы и внеклассной работы. Задачи были поставлены следующие: - определить уровень сформированности то ...

Воспитательный потенциал семьи как элемент педагогической культуры общества
Семья, является ячейкой общества, его составным элементом, и ее педагогическая культура, ее воспитательный потенциал, также являются элементом педагогической культуры общества. Семья оказывает активное воздействие на развитие духовной культуры, на социальную направленность личности, мотивы поведени ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru