Образование » Методика обучения ручным операциям по обработке древесины и металлов » Формирование умений и навыков по ручной обработке материалов

Формирование умений и навыков по ручной обработке материалов

Страница 4

3) сгибание фальца под прямым углом;

4) догибание фальца на плите, чтобы он расположился параллельно основной плоскости заготовки, но не соприкасался с ней;

5) сгибание второго фальца;

6) соединение фальцев;

7) замковая осадка металла рядом с фальцами;

8) осадка и выравнивание шва.

Выполнение работы на каждом этапе я тщательно контролирую.

При клепке необходимо ознакомить с различными трудовыми приемами, обеспечивающими совпадение отверстий в соединяемых деталях, и объясняю, что несовпадение отверстий приводит к браку в работе.

Опиливание. Операция опиливания включает в себя приемы по обработке плоских, криволинейных поверхностей, распиливания и измерения обрабатываемых поверхностей. На уроках технического труда в 5-7 классах чаще всего ограничиваемся обработкой плоских поверхностей. Приступая к опиливанию, учащиеся часто допускают типичные ошибки: во время работы поднимают либо опускают локоть левой руки, что мешает балансированию напильника; слишком разворачивают корпус вправо, покачивают корпусом и др. Поэтому я должна внимательно наблюдать за работой учащихся и, если одна и та же ошибка повторяется у многих из них, то необходимо проводить фронтальный текущий инструктаж. Наиболее сложным для овладения является прием балансирования напильника. Это объясняется тем, что детям трудно контролировать свои действия во время работы. Большое значение при обучении опиливанию имеет самоконтроль учащихся за качеством работы. Поэтому необходимо обучить их приемам проверки ровности поверхности на просвет, взаимной параллельности и перпендикулярности прямолинейных поверхностей.

Нарезание резьбы. Известно много способов нарезания резьбы, среди которых наименее эффективными являются способы выполнения этой работы с помощью метчиков и плашек. Однако эти способы изучают в условиях школьных мастерских, потому что они сравнительно просты и не требуют дополнительного оборудования. При обучении операции нарезания резьбы нецелесообразно применять фронтальную форму организации работы учащихся. Лучше, если каждый учащийся нарезает резьбу тогда, когда в этом возникает практическая необходимость. Работая метчиками и плашками, ребята должны помнить, что указанные инструменты весьма хрупки. Поэтому, начиная работу, следует быть осторожным, стремиться установить инструмент вертикально по оси отверстия и не перекашивать его в процессе работы. Для этого же, а также для того, чтобы не портилась обработанная поверхность, необходимо периодически поворачивать метчик и плашку в обратном по отношению к рабочему движению направлении. При обучении нарезанию наружной резьбы необходимо проверять, подготовили ли учащиеся торец детали, т.е. сняли ли фаску. Чтобы помочь учащимся усвоить приемы нарезания резьбы метчиками и плашками и при этом не допускать поломки инструментов, рекомендуется начинать с нарезания резьбы с крупным шагом и лишь после этого с мелким.

Окончательная отделка изделий. Исходя из требований эстетического воспитания, необходимо добиваться, чтобы изделия ребят имели приятный внешний вид. Это достигается за счет окончательной декоративной их отделки: зачистки наждачной бумагой, окраски и др. Окончательная декоративная отделка находит еще большее применение при изготовлении изделий из древесины.

Рассмотрим теперь основные вопросы методики обучения операциям столярной обработки древесины.

Столярная обработка древесины включает следующую группу операций: разметка, пиление, строгание, долбление, сверление, соединение деталей и их отделка. Каждая из указанных операций состоит из ряда приемов, которые выполняются предназначенными для этого инструментами и, следовательно, требуют специальных умений. В связи с этим операции осваиваются детьми постепенно, по мере того как они встречаются с различными приемами в процессе изготовления изделий.

Разметка. С этой операции обычно начинается обработка деталей из древесины. Чтобы дети со всей серьезностью отнеслись к овладению приемами разметки, необходимо рассказать им, какое значение имеет эта операция для точности будущего изделия. Точность разметки зависит от точности применяемого инструмента, поэтому их нужно приучить тщательно проверять, не повреждена ли кромка пера столярного угольника, не затуплены ли концы ножек циркуля и разметочного шила (чертилки), нет ли вмятин на кромка линейки.

Качество разметки зависит также от правильности приемов работы. Учащиеся довольно часто проводят риски неточно, так как карандаш или шило уходят в сторону по волокнам, риски, проведенные карандашом, получаются широкими, так как карандаш заточен неправильно, либо неправильно держат его в процессе работы. Если подобные ошибки наблюдаются у многих детей, я провожу текущий фронтальный инструктаж.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Похожие публикации:

Виды стилей деятельности учителя
Наиболее характерны следующие четыре стиля: Эмоционально-импровизационный. Ориентируясь преимущественно на процесс обучения, учитель недостаточно адекватно по отношению к конечным результатам планирует свою работу; для урока он отбирает наиболее интересный материал, менее интересный, хотя и важный, ...

Преимущества и недостатки использования различных методик при обучении выразительному чтению
Обучение учащихся выразительному чтению, т. е. умению произносить вслух текст литературных произведений, имеет долгий путь развития. Оно определялось характером литературных произведений, уровнем развития профессионального искусства и теми задачами, которые ставило перед школой общество. Выразитель ...

Анализ опытно-экспериментальной работы по выявлению уровня сформированности толерантности у младших школьников
Как уже говорилось, цель нашего эксперимента – выявить степень сформированности толерантности у младших школьников. В ходе контрольного опроса учащимся были заданы следующие вопросы: 1. Что такое «Я» и как ты это понимаешь? 2. У тебя есть друзья, как ты можешь объяснить понятие «Я и другие»? 3. Ты ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru