Изготавливая изделия, учащиеся совершенствуют умения и навыки по выполнению трудовых операций, приобретенные ранее, применяют их, учитывая свойства обрабатываемого материала, требуемую точность, конфигурацию изделия и некоторые другие факторы. Важное место в процессе изготовления изделий занимает планирование работы.
Умение планировать свою работу не возникает само собой. Этому нужно учить. Чтобы планировать последовательность слесарной обработки деталей, учащиеся должны усвоить такие правила: за первую установочную базу принимают поверхность, которую не требуется обрабатывать; если нужно обрабатывать все поверхности, то за первую установочную базу принимают поверхность с наибольшим припуском; желательно, чтобы установочные поверхности совпадали с измерительными; сначала выполняют черновую, а затем чистовую обработку; результаты предыдущей операции должны создавать условия для выполнения последующей операции; следует стремиться свести количество установок детали в процессе обработки до минимума.
Сведения, необходимые учащимся для овладения правилами планирования своей работы, даются им на протяжении всего периода обучения в школьных мастерских. Опираясь на эти знания, учащиеся постепенно переходят к самостоятельному планированию, т.е. к выбору заготовки, составлению технологии, организации рабочего места и др.
В школах используют специальные памятки, которыми учащиеся руководствуются при планировании своей работы.
Памятка для школьника по организации и планированию процессов изготовления изделий на занятиях в учебных мастерских.
1. Определи, каким должно быть изделие, которое будешь изготавливать. Для этого внимательно изучи чертеж или образец изделия, а также технические требования на его изготовление.
2. Выбери материал для будущего изделия. Рассчитай размеры заготовки. Припуски на обработку должны быть минимальными, но достаточными для последующей обработки.
3. Определи, с помощью, каких операций можно сделать изделие (деталь), какой нужен рабочий инструмент и приспособления.
4. Выбери последовательность обработки заготовки. При этом руководствуйся следующими правилами: а) вначале обрабатывают поверхности, от которых производится отсчет размеров отдельных элементов детали и дальнейшая разметка; б) результаты предыдущих операций должны создавать благоприятные условия для последующей обработки; в) последовательность обработки должна быть такой, чтобы не было многократного возврата к выполнению одних и тех же операций, к использованию одного и того же инструмента.
5. Продумай, как будешь проверять правильность выполнения каждой операции и всего изделия в целом. Какие необходимы для этого измерительные и контрольно-проверочные инструменты и приспособления?
6. Определи способы отделки изделия и необходимые для этого инструменты и материалы.
7. Подготовь рабочее место. Выбранные инструменты, приспособления и материалы расположи в порядке, удобном для выполнения задания.
При всем многообразии видов работы учащимся успех обусловлен при определенных условиях. Первое условие – наличие у учащихся знаний, позволяющих понять цель задания, его содержание и последовательность выполнения. Второе условие – присутствие в содержании задания нового материала, вызывающего познавательный интерес учащихся. Третье условие – необходимость фиксации результатов работы в записях, рисунках, чертежах, схемах. Четвертое условие – работа должна сочетаться с различными видами и приемами работы на уроке. Пятое условие – работа ученика соответственным образом оценивается учителем в конце урока – это стимул для проявления школьниками старательности при выполнении заданий.
Условия положительного воздействия
на творческие способности ребенка непредметного рисования
Непредметное рисование обладает такой важнейшей характеристикой, как свобода деятельности, т.е. ее неограниченность формальными рамками. Говоря о свободе творчества, ученые и педагоги-практики расходятся во мнении в одном аспекте этой проблемы: свобода и дисциплина (творчество и исполнительность).Э ...
Система инноваций в организации воспитательной работы в специальной школе -
интернат
Система, согласна словаря Даля - план, порядок расположенья частей целого, предначертанное устройство, ход чего-либо, в последовательном, связном порядке. Гипотеза данного исследования основана на предположении о том, что организация воспитательной работой в специальной (коррекционной) школе – инте ...
Формирование навыка выразительного чтения у учащихся
Большое значение для выразительного чтения имеет умение правильно, точно (в полном соответствии со значением предложения) делать логические ударения. Для того, чтобы предложение приобрело определенный и точный смысл, необходимо силой голоса выделить важное по значению слово в ряду остальных слов. С ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.