Мною был взят один из методов индивидуальной работы (коррекционная программа для личностного роста подростков). Социально-педагогическая работа с детьми из неблагополучных семей, с которыми мне довелось работать, дала подтверждение гипотезе, что при индивидуальной работе, если изучить типы семейного неблагополучия, влияющие на процесс формирования личности подростка, то при социально-педагогической поддержке детей из неблагополучных семей, можно добиться улучшения в семьях данной категории.
Выявление круга общения и целесообразное управление взаимодействием с ним ребенка в процессе его развития, воспитания. Значительное влияние на развитие, воспитание ребенка оказывают те люди, которые непосредственно взаимодействуют с ним. Их авторитет, сила, способность внушать, покорять волю ребенка в значительной степени определяют то, как, в каком направлении они будут воздействовать на ребенка, подростка. Вследствие этого педагогам, родителям необходимо учиться определять круг общения подростков и стремиться педагогически правильно управлять процессом его взаимодействия с окружающими людьми.
Результаты анкетирования родителей.
№ вопроса |
Ионов С. |
Кузнецова Н. |
Миронова В. |
1. |
Ионова Ирина Викторовна |
Кузнецова Лидия Александровна |
Домнина Лариса Владимировна |
2. |
Жен. |
Жен. |
Жен. |
3. |
33 года |
39 лет |
36 лет |
4. |
Среднее |
Средне - техническое |
Незконч. средне –спец. |
5. |
- |
Продавец |
Санитарка |
6. |
2 чел. |
4 чел. |
3 чел. |
7. |
Дом |
Дом |
2-х комн. кв-ра |
8. |
? |
52 м2 |
36 м2 |
9. |
Есть |
Небольшая |
Немного книг |
10. |
Лыжи |
Велосипед, лыжи |
Лыжи, санки |
11. |
- |
- |
- |
12. |
1300 руб. |
3000 руб. |
2500 руб. |
13. |
Продукты |
Питание |
Продукты, спиртное |
14. |
? |
- |
Нет |
15. |
Наследственность |
Неформальное общение |
Неформальное общение |
16. |
Средний |
Труднообучаемая |
Малоспособная |
17. |
Осуществляю контроль за учебой |
Это не ее дело |
Осуществляю контроль за учебой |
18. |
Терпимость, выдержка |
Щедрость, смелость. |
Доброта, оптимизм, умение постоять за себя. |
19. |
Один раз в четверть |
Когда вызовут. |
Редко. |
20. |
Ежедневно. |
Почти никогда |
Редко. |
21. |
Вместе работаем |
Каждый занят своим делом |
Каждый занят своим делом |
22. |
Хорошие |
Не очень хорошие |
Конфликтные |
23. |
Убеждение. |
Физические наказания, разъяснения. |
Ругань, принуждение. |
24. |
Совершенно здоров. |
Здоровье нормальное. |
Здоровье нормальное. |
25. |
Никогда |
Иногда |
Часто |
26. |
Работа на огороде, по дому, просмотр телепередач. |
Встречи с друзьями на природе. |
Работа по дому, слушание музыки, встречи с друзьями на природе. |
Научный статус методики обучения истории. Объект и предмет
научного исследования
Среди части учёных и вузовских преподавателей истории бытует скептическое отношение к методике как к научной теории. Однако те, кто посвятил ей жизнь, не сомневаются в её научном статусе и особой сфере её функционирования. Объектом исследования методики выступает процесс обучения, а предметом — вну ...
Входная диагностика по изучению личностных качеств ребенка
Мы работаем с личностью ребенка путем изучения его интересов, способностей, мотивации и межличностных отношений в коллективе. Почему мы изучаем именно индивидуальные качества ребенка? потому что дети разные, с различными способностями, интересами, с неодинаковой мотивацией к обучению, с различным т ...
Реакции родителей на рождение ребенка с нарушением слуха
Обнаружение у ребенка нарушения слуха при рождении или в первые месяцы жизни обычно вызывает у родителей стрессовое состояние, так как изменяются планы, связанные с рождением ребенка, и представление обо всей дальнейшей жизни. В этой ситуации, как отмечают А.А. Сагдуллаев (1990), М.М. Семаго (1991) ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.