Тест для родителей «Ваш стиль воспитания» С.В.Степанова.
1. Чем, по вашему мнению, в большей мере определяется характер человека – наследственностью или воспитанием?
А: Преимущественно воспитанием.
Б: Сочетанием врожденных задатков и условий среды.
В: Главным образом врожденными задатками.
Г: Ни тем, ни другим, а жизненным опытом.
2. Как вы относитесь к мысли о том, что дети воспитывают своих родителей?
А: Это игра слов, софизм, имеющий мало отношения к действительности.
Б: Абсолютно с этим согласен.
В: Готов с этим согласиться при условии, что нельзя забывать о традиционной роли родителей как воспитателей своих детей.
Г: Затрудняюсь ответить, не задумываясь об этом.
3. Какое из суждений о воспитании вы находите более удачным?
А: Если вам больше нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться (Эдгар Хоу).
Б: Цель воспитания – научить детей обходиться без нас. (Эрнест Легуве).
В: Детям нужны не поучения, а примеры. (Жозеф Жубер).
Г: Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному. (Томас Фуллер).
4. Считаете ли вы, что родители должны просвещать детей в вопросах пола?
А: Меня никто этому не учил, и их сама жизнь научит.
Б: Считаю, что родителям следует в доступной форме удовлетворять возникающий у детей интерес к этим вопросам.
В: Когда дети достаточно повзрослеют, необходимо будет завести разговор и об этом. А в школьном возрасте главное – позаботиться о том, чтобы оградить их от проявления безнравственности.
Г: Конечно, в первую очередь это должны сделать родители.
5. Следует ли родителям давать ребенку деньги на карманные расходы?
А: Если попросит, можно дать.
Б: Лучше всего регулярно выдавать определенную сумму на конкретные цели и контролировать расходы.
В: Целесообразно выдавать некоторую сумму на определенный срок, чтобы ребенок сам учился планировать свои расходы.
Г: Когда есть возможность, можно дать ему иной раз какую-то сумму.
6. Как вы поступите, если узнаете, что вашего ребенка обидел одноклассник?
А: Огорчусь, постараюсь утешить ребенка.
Б: Отправлюсь выяснять отношения с родителями обидчика.
В: Дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем более, что их обиды недолги.
Г: Посоветую ребенку как ему лучше вести себя в таких ситуациях.
7. Как вы отнесетесь к сквернословию ребенка?
А: Постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще, среди порядочных людей, это не принято.
Б: Сквернословие надо пресекать в зародыше. Наказание тут необходимо, а от общения с невоспитанными сверстниками ребенка впредь надо огородить.
В: Подумаешь, все мы знаем эти слова. Не надо предавать этому значения, пока это не выходит за разумные пределы.
Г: Ребенок вправе выбирать свои чувства, даже тем способом, который нам не по душе.
8. Дочь – подросток хочет провести выходные на даче у подруги, где собирается компания сверстников, в отсутствие родителей. Отпустили бы вы ее?
А: Ни в коем случае. Такие сборища до добра не доводят. Если дети хотят отдохнуть и повеселиться, пускай делают это под надзором старших.
Б: Возможно, если знаю ее товарищей, как порядочных и надежных ребят.
В: Она вполне разумный человек, чтобы самой принять решение. Хотя, конечно, в ее отсутствие буду немного беспокоиться.
Г: Не вижу причины запрещать.
9. Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам солгал?
А: Постараюсь вывести его на «чистую воду» и пристыдить.
Б: Если повод не слишком серьезный, не стану предавать значения.
В: Расстроюсь.
Г: Попробую разобраться, что его побудило солгать.
10. Считаете ли вы, что подаете ребенку достойный пример?
А: Безусловно. Б: Стараюсь. В: Надеюсь. Г: Не знаю.
Коррекционная программа для личностного роста подростков
Занятие 1 «Знакомство»
Представление.
Тренер рассказывает для чего собралась группа:
«Мы собрались здесь с вами для того, чтобы каждый из нас смог лучше узнать себя, научился помогать себе в трудной ситуации, снимать с себя напряжение, открыть в себе новые возможности, о которых мы, может быть, и не догадываемся. Наконец, просто поиграть, отдохнуть, посмеяться.
Если мы будем активны и искренни, то сможем помочь не только себе, но и друг – другу.
У кого есть вопросы?»
Знакомство.
Тренер: «Для начала давайте познакомимся. Пусть каждый по кругу назовёт себя так, как ему хотелось, чтобы его называли в группе и своё любимое блюдо. А для лучшего запоминания каждый должен повторить имена и любимые блюда троих стоящих впереди него участников.
Рисование.
Для занятия приготовить листы бумаги, кисточки, кусочки поролона, акварельные краски или гуашь а также воду для каждого участника и тряпочки для вытирания кисточек.
Вступление ребенка в ответственную социальную жизнь
Центральным для понимания кризиса детства является изменение в сознании ребенка, а именно – становление его самосознания. В конце дошкольного и в начале школьного возраста происходит отчетливо выраженное формирование новой ступени психологического развития – персонализации различных деятельностных ...
Примерные нормы и обратная связь
В целом при повторном тестировании в каждом классе примерно половина учащихся выполняет эту работу лучше, а около четверти — показывает худший результат. Обратная связь — это индивидуальный анализ результатов тестирования с указанием количества просмотренных знаков, ошибок, уровня точности, с конкр ...
Пунктуация, как особый раздел языкознания
Пунктуация (лат. punctum - точка) - система графических в неалфавитных знаков (знаков препинания), образующих вместе с графикой и орфографией основные средства письменного языка. Главное назначение пунктуации - членение и графическая организация письменного (печатного) текста. Пунктуация тесно связ ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.