Образование » Социально-педагогическая деятельность с ребенком из семьи группы риска » Методика изучения личности подростка и его ближайшего окружения

Методика изучения личности подростка и его ближайшего окружения

Страница 3

Тест для родителей «Ваш стиль воспитания» С.В.Степанова.

1. Чем, по вашему мнению, в большей мере определяется характер человека – наследственностью или воспитанием?

А: Преимущественно воспитанием.

Б: Сочетанием врожденных задатков и условий среды.

В: Главным образом врожденными задатками.

Г: Ни тем, ни другим, а жизненным опытом.

2. Как вы относитесь к мысли о том, что дети воспитывают своих родителей?

А: Это игра слов, софизм, имеющий мало отношения к действительности.

Б: Абсолютно с этим согласен.

В: Готов с этим согласиться при условии, что нельзя забывать о традиционной роли родителей как воспитателей своих детей.

Г: Затрудняюсь ответить, не задумываясь об этом.

3. Какое из суждений о воспитании вы находите более удачным?

А: Если вам больше нечего сказать ребенку, скажите ему, чтобы он пошел умыться (Эдгар Хоу).

Б: Цель воспитания – научить детей обходиться без нас. (Эрнест Легуве).

В: Детям нужны не поучения, а примеры. (Жозеф Жубер).

Г: Научи сына послушанию, тогда сможешь научить и всему остальному. (Томас Фуллер).

4. Считаете ли вы, что родители должны просвещать детей в вопросах пола?

А: Меня никто этому не учил, и их сама жизнь научит.

Б: Считаю, что родителям следует в доступной форме удовлетворять возникающий у детей интерес к этим вопросам.

В: Когда дети достаточно повзрослеют, необходимо будет завести разговор и об этом. А в школьном возрасте главное – позаботиться о том, чтобы оградить их от проявления безнравственности.

Г: Конечно, в первую очередь это должны сделать родители.

5. Следует ли родителям давать ребенку деньги на карманные расходы?

А: Если попросит, можно дать.

Б: Лучше всего регулярно выдавать определенную сумму на конкретные цели и контролировать расходы.

В: Целесообразно выдавать некоторую сумму на определенный срок, чтобы ребенок сам учился планировать свои расходы.

Г: Когда есть возможность, можно дать ему иной раз какую-то сумму.

6. Как вы поступите, если узнаете, что вашего ребенка обидел одноклассник?

А: Огорчусь, постараюсь утешить ребенка.

Б: Отправлюсь выяснять отношения с родителями обидчика.

В: Дети сами лучше разберутся в своих отношениях, тем более, что их обиды недолги.

Г: Посоветую ребенку как ему лучше вести себя в таких ситуациях.

7. Как вы отнесетесь к сквернословию ребенка?

А: Постараюсь довести до его понимания, что в нашей семье, да и вообще, среди порядочных людей, это не принято.

Б: Сквернословие надо пресекать в зародыше. Наказание тут необходимо, а от общения с невоспитанными сверстниками ребенка впредь надо огородить.

В: Подумаешь, все мы знаем эти слова. Не надо предавать этому значения, пока это не выходит за разумные пределы.

Г: Ребенок вправе выбирать свои чувства, даже тем способом, который нам не по душе.

8. Дочь – подросток хочет провести выходные на даче у подруги, где собирается компания сверстников, в отсутствие родителей. Отпустили бы вы ее?

А: Ни в коем случае. Такие сборища до добра не доводят. Если дети хотят отдохнуть и повеселиться, пускай делают это под надзором старших.

Б: Возможно, если знаю ее товарищей, как порядочных и надежных ребят.

В: Она вполне разумный человек, чтобы самой принять решение. Хотя, конечно, в ее отсутствие буду немного беспокоиться.

Г: Не вижу причины запрещать.

9. Как вы отреагируете, если узнаете, что ребенок вам солгал?

А: Постараюсь вывести его на «чистую воду» и пристыдить.

Б: Если повод не слишком серьезный, не стану предавать значения.

В: Расстроюсь.

Г: Попробую разобраться, что его побудило солгать.

10. Считаете ли вы, что подаете ребенку достойный пример?

А: Безусловно. Б: Стараюсь. В: Надеюсь. Г: Не знаю.

Коррекционная программа для личностного роста подростков

Занятие 1 «Знакомство»

Представление.

Тренер рассказывает для чего собралась группа:

«Мы собрались здесь с вами для того, чтобы каждый из нас смог лучше узнать себя, научился помогать себе в трудной ситуации, снимать с себя напряжение, открыть в себе новые возможности, о которых мы, может быть, и не догадываемся. Наконец, просто поиграть, отдохнуть, посмеяться.

Если мы будем активны и искренни, то сможем помочь не только себе, но и друг – другу.

У кого есть вопросы?»

Знакомство.

Тренер: «Для начала давайте познакомимся. Пусть каждый по кругу назовёт себя так, как ему хотелось, чтобы его называли в группе и своё любимое блюдо. А для лучшего запоминания каждый должен повторить имена и любимые блюда троих стоящих впереди него участников.

Рисование.

Для занятия приготовить листы бумаги, кисточки, кусочки поролона, акварельные краски или гуашь а также воду для каждого участника и тряпочки для вытирания кисточек.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Похожие публикации:

Резюме
Приведенная выше характеристика детей 6-8 лет, а также раскрытие применения игрового метода и различных музыкальных игр позволяют предположить возможным использование специально подобранных музыкальных игр для воспитания выразительности юных гимнасток. Исходя из вышеизложенного, можно заключить, чт ...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
Развитие творческих способностей детей старших дошкольников должно основываться на понимании их психологических особенностей. В первую очередь это особенности основных психических процессов, реализующих творческий акт. Особого внимания заслуживает анализ воображения. Это связано с тем, что воображе ...

Анализ педагогической деятельности в дошкольном образовательном учреждении
В основе результативности работы ДОУ лежит постоянное совершенствование учебно-воспитательного процесса. Заведующая, воспитатель анализируют деятельность педагогов по созданию условий комфортного пребывания детей в группе и развитию личности каждого ребенка, выделяют основные проблемы. Всякая пробл ...

Возрастные особенности внимания

Возрастные особенности внимания

Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.eduriver.ru