После ритуала прощания дети обсуждали вопрос кому какая игра понравилась больше всего. Большинство детей отдали голоса за подвижную игру "Пятнашки". Претензий друг другу никто не высказывал.
Также активно прошли все остальные занятия. Сложности возникали только в первые минуты занятия, т.к. дети за неделю успевали отвыкнуть от ведущего. Поэтому приходилось обращаться за помощью к воспитателю группы и социальному педагогу детского сада, которые присутствовали на каждом занятии. Отметим наиболее интересные моменты данных занятий.
На втором занятии по теме "Мир наших эмоций", проводимого с целью помочь дошкольникам осознать свое эмоциональное состояние, снизить у них психоэмоциональное напряжение и развить умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим, детям очень понравилась подвижная игра "Лягушки на болоте". Дети с удовольствием прыгали по выложенным на полу макетам кочек, которые были на разном расстоянии друг от друга. Когда кто-нибудь попадал мимо кочек, остальные дети кричали "утонул в болоте", "плохо прыгаешь". Но при этом ответных агрессивных реакций не проявил ни один ребенок.
Также с интересом со стороны детей прошло упражнение "Превращения". Дети хмурились как осенняя туча или рассерженный человек; злились как злая волшебница или; голодный волк. Много смеха было, когда Артем Р. Изображал улыбающегося кота. Все дети смеялись и просили его показать еще раз.
На третьем занятии по теме "Учимся общаться и слушать друг друга", посвященного развитию внимания к поведению другого и способности к получению обратной связи, при проведении подвижной игры "Мы, веселые ребята" Никита М. сбил Кристину С., когда она была "ловишкой". Игра была прервана, т.к. Кристина С., упав сильно ударилась, и ее пришлось долго успокаивать.
Но в упражнении "Слепой и поводырь" Никита М. и Кристина С. оказались в одной паре, и это упражнение их помирило. Они поставили друг другу по пять баллов, как и большинство детей группы. При обсуждении данного упражнения все дети говорили, как это страшно быть слепым, они подглядывали. Когда их водил поводырь, но им все равно было страшно.
На четвертом занятии по теме "Осторожно конфликт" детям очень понравилась игра "Щит и меч". Даже девочки сильно и с наслаждением били мечом по щиту. Данное упражнение еще раз показало, что любому человеку, любого возраста просто необходимо иногда имеющийся в себе агрессивный настрой перевести в другое русло.
На пятом занятии по теме "Мы вместе", проводимого с целью способствовать устранению агрессивности у детей через совместную деятельность наибольший интерес вызвало основное упражнение "Лепим сказку". Дети долго выбирали сказку, персонажей из которой они будут лепить. По подсказке воспитателя решили разбиться на две подгруппы и слепить персонажей из сказки "Репка". Много смеху было, когда Дима Ф. слепил мышку больше, чем репка и дед вместе взятые.
На шестом заключительном занятии упражнение "Сказочная шкатулка" позволило детям почувствовать поддержку друг от друга и сформировать у большинства дошкольников доброжелательные установки в отношении других детей экспериментальной группы.
Дети не только рассказали о своих любимых сказочных персонажей, но и придумали сказку "Змей Горыныч": В сказочном городе (поставленные в круг стулья) живут царевич, царевна и ремесленники. Сторожит город стражник. Иван-царевич уходит на охоту, царевна вышивает, ремесленники заняты каждый своим делом (кузнец кует, маляр красит и т.д.) Стражник обходит город. Налетает Змей Горыныч. Он смертельно ранит стражника, убивает ремесленников, а царевну уносит (уводит) в свою пещеру (специально поставленные стулья). Змей Горыныч летает перед входом в пещеру, сторожит царевну. Иван-царевич возвращается с охоты. Стражник приподнимается, показывает направление, куда змей Горыныч унес царевну, и бессильно падает. Иван царевич берет меч, идет сражаться со Змеем Горынычем и побеждает его. Как только змей Горыныч падает, стражник и ремесленники оживают, а из пещеры выходит царевна. Иван-царевич ведет царевну в город.
Определение выразительности движений
Еще в античном мире танцы, физические упражнения под музыку применялись для развития хорошей осанки, походки, пластичности движений. Большое влияние на развитие музыкально-двигательной культуры оказала система Франсуа Дельсарта, который пытался установить определенную взаимосвязь между эмоциональны ...
Динамика развития музыкально-творческих способностей учащихся 1-х классов в
условиях музыкально-игровой деятельности
Формирующий эксперимент предполагал применение музыкально-игровой драматизации в учебном процессе в целях формирования музыкально-творческих способностей личности младших школьников. Контрольный срез после проведения формирующего эксперимента состоял из трех заданий, ставящих целью определить по ре ...
Состояние работы по обучению детей созданию непредметных
образов
В ходе анализа планов воспитателей оказалось, что в учебных планах представлено лишь традиционное (предметное) рисование. Запланировано по 2 занятия по изобразительной деятельности по 25 мин. в неделю, всего - 50 минут в неделю. Таким образом, у 100% исследуемых воспитателей в вариативной части про ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.