Наиболее значащему фактору соответствует наименьшая сумма рангов. Все остальные факторы располагаются в порядке убывания их значимости, что соответствует возрастанию их ранговых сумм:
место — фактор 5-сумма рангов - 7 (деятельность);
место — фактор 3-сумма рангов - 9 (отношение);
место - фактор 1-сумма рангов - 15 (воспитанность);
место - фактор 4-сумма рангов - 20 (грамотность);
место - фактор 2-сумма ранг ов - 24 (мышление).
Таким образом, критериями сформированности основ экологической культуры у старших дошкольников является: экологическая деятельность и поведение, экологическое отношение и экологическая воспитанность.
Для подтверждения правильности полученных выводов вычислялся коэффициент конкордации общий коэффициент ранговой корреляции для группы экспертов, который показывает степень согласованности их мнений.
Таким образом, мнения экспертов подтвердили научную обоснованность выбора критериев сформированно основ экологической культуры у старших дошкольников — экологической деятельности и поведения, экологического отношения и экологической воспитанности.
В рамках нашего диссертационного исследования важно, на наш взгляд, рассмотреть педагогическую диагностику с точки зрения практики выявления качества эколого-игровой деятельности, причин ее успехов и неудач и как направление исследований, обслуживающих эту практику.
С позиции общей методологии науки диагностика рассматривается как специализированная область познания, включающая в себя теорию и методы организации процессов распознавания, а также принципы организации процессов распознавания, а также принципы организации и построения средств диагноза.
Таким образом, мнения экспертов подтвердили научную обоснованность выбора критериев сформированное™ основ экологической культуры у старших дошкольников — экологической деятельности и поведения, экологического отношения и экологической воспитанности.
В рамках нашего диссертационного исследования важно, на наш взгляд, рассмотреть педагогическую диагностику с точки зрения практики выявления качества эколого-игровой деятельности, причин ее успехов и неудач и как направление исследований, обслуживающих эту практику.
С позиции общей методологии науки диагностика рассматривается как специализированная область познания, включающая в себя теорию и методы организации процессов распознавания, а также принципы организации процессов распознавания, а также принципы организации и построения средств диагноза.
В общем случае диагностика понимается как процесс определения состояния какого-либо объекта (от греч. сНа£по8Йкоз - способный распознавать).
Термин «педагогическая диагностика» был предложен К. Ингенкампом в 1968 г.; в настоящее время существует несколько подходов к его интерпретации. К. Ингенкамп дает следующее определение диагностики: «Педагогическая диагностика призвана, во-первых, оптимизировать процесс индивидуального обучения, во-вторых, в интересах общества обеспечить правильное обучение результатов обучения. По его мнению, педагогическая диагностика:
- в узком смысле - это предмет, содержание которого составляет планирование и контроль учебного процесса и процесса познания;
Характеристика типов семенных отношений
В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная ею, система воспитания. Здесь имеется в виду и понимание целей воспитания, и формулировка его задач, и более или менее целенаправленное применение методов и приемов воспитания, учет того, что можно и чего нельзя допуст ...
Методика нравственного воспитания и формирования культуры поведения старших
дошкольников
Старшая группа В старшем дошкольном возрасте формирование нравственных качеств личности и привычек культурного поведения активно продолжается. Содержание педагогического процесса на этом этапе составляет воспитание уважения к родным и близким, привязанности уважения к воспитателям, осознанного стре ...
Методические рекомендации для
проведения занятий фитбол-гимнастикой
На занятиях с детьми дошкольного возраста педагогу необходимо: 1. Избегать методических шаблонов, разнообразить содержание и методику проведения занятий. 2. Ставить и решать конкретные цели и задачи, имеющие общее и специфическое воздействие на организм ребенка. 3. Соблюдать структуру каждого занят ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.