Функции и механизмы – становление человека как субъекта собств.развития посредством рефлексии себя, своей жизни и выработки ценностного отношения к себе, людям и окр.миру. Т.о., с.можно р/м как сочетание внешних и внутренних форм актичности человека. Внешняя форма – действие, поступок, внутренняя – смысловые образующие структуры с.
Принципы с.подростков:
культуросообразность
событийная общность
ценностно-ориентационная интерпретация всех компонентов
активность личности
деятельностная направленность соц.-пед.процесса
свободосообразность
опора на ценностный опыт поколений
многомерный диалог
Ценностное с.в проф.сфере жизн-ти – это процесс и рез-т выбора старшеклассниками аксиологических основ своего будущего проф.бытия (построение проф.перспектив)
Абдульханова-Славская:
стремление личности к достижению выс.уровня состояния ориентирует личность на проф.продвижение.
идентификация личностью себя с общ.деят-тью, обеспечивающей соц.активность.
отношение к себе как к носителю опред.способностей
широкий спектр способностей, ориентированных на творчество в труде определяет реализацию личностью тех профессий, кот.представляют возможности для творчества.
Ценностное самоопределение подростков в семейной сфере деят-ти
Существует 2 понимания сущности с.:
С. как самоограничение, преобладают внешние цели
С. как альтернативный выбор осознания и расширения границ возможного, преобладают внутр.факторы.
Основные этапы с.:
осознание того, что такое хорошо и что такое плохо
осознание способа действий в конкретных ситуациях
осознание сил
осознание реальных возможностей м/у кот.должен существовать выбор
осознание последствий
осознание должно сочетаться с желанием действовать
С.согласно Рубенштейну – непрерывный и поэтапный процесс, характеризующийся продвижением человека на более высокие ступени.
Функции и механизмы – становление человека как субъекта собств.развития посредством рефлексии себя, своей жизни и выработки ценностного отношения к себе, людям и окр.миру. Т.о., с.можно р/м как сочетание внешних и внутренних форм актичности человека. Внешняя форма – действие, поступок, внутренняя – смысловые образующие структуры с.
Принципы с.подростков:
культуросообразность
событийная общность
ценностно-ориентационная интерпретация всех компонентов
активность личности
деятельностная направленность соц.-пед.процесса
свободосообразность
опора на ценностный опыт поколений
многомерный диалог
Процесс ЦС в семейной сфере определяет ради каких целей сейчас живет его семья, что актуально и значимо для него в семье в отношениях с членами семьи, в чем он находит в данный момент смысл своего существования и ради каких ценностей он будет выстраивать свою будущую семейную жизнь.
Ценностное самоопределение в гражданской сфере деят-ти
Существует 2 понимания сущности с.:
С. как самоограничение, преобладают внешние цели
С. как альтернативный выбор осознания и расширения границ возможного, преобладают внутр.факторы.
Основные этапы с.:
осознание того, что такое хорошо и что такое плохо
осознание способа действий в конкретных ситуациях
осознание сил
осознание реальных возможностей м/у кот.должен существовать выбор
осознание последствий
осознание должно сочетаться с желанием действовать
С.согласно Рубенштейну – непрерывный и поэтапный процесс, характеризующийся продвижением человека на более высокие ступени.
Функции и механизмы – становление человека как субъекта собств.развития посредством рефлексии себя, своей жизни и выработки ценностного отношения к себе, людям и окр.миру. Т.о., с.можно р/м как сочетание внешних и внутренних форм актичности человека. Внешняя форма – действие, поступок, внутренняя – смысловые образующие структуры с.
Принципы с.подростков:
культуросообразность
событийная общность
ценностно-ориентационная интерпретация всех компонентов
активность личности
деятельностная направленность соц.-пед.процесса
свободосообразность
опора на ценностный опыт поколений
многомерный диалог
Гражданское самоопределение школьника – процесс и результат поиска им своего места и роли как гражданина страны в общ.гос.пространстве. Содержание ЦС составляет след.личностно-значимые качества:
ценности гражданской жизни общества
ценности, определяющие отношение к родине, отечеству и соотечественникам.
ценности, лежащие в основе отношения к себе как к гражданину
Технологии организации детского коллектива
Коллектив – это группа лиц, объединенных общей деят-тью и общими интересами.
Изучение навыков самоконтроля младших школьников третьего
класса
Преддипломная практика проходила в 3 классе "Б" средней образовательной школы № 1100 ЮЗАО г. Москвы. В классе обучается 21 человек, из которых 10 мальчиков и 11 девочек. Класс многонационален. Обучение в этом классе ведется по традиционной программе: учебник по русскому языку - "Русс ...
Культура деятельности, бережное отношение к вещам, игрушкам, книгам,
природе – важный компонент культуры поведения
Культура труда и поведения – это качества, которые являются показателем отношения человека к своему делу, людям, обществу и свидетельствуют о его социальной зрелости. Основы их закладываются в детстве, а затем продолжают развиваться и совершенствоваться. В дошкольный период ребенок овладевает навык ...
Преимущества и недостатки использования различных методик при обучении выразительному
чтению
Обучение учащихся выразительному чтению, т. е. умению произносить вслух текст литературных произведений, имеет долгий путь развития. Оно определялось характером литературных произведений, уровнем развития профессионального искусства и теми задачами, которые ставило перед школой общество. Выразитель ...
Внимание - это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно - вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Нельзя быть просто внимательным - можно быть внимательным, только совершая какую-либо работу.